«Компот»
Разумеется, речь идет не о сладком напитке, а о смешении разных видов масел. Такая ошибка имеет место тогда, когда речь идет о неполной замене масла. Все дело в том, что в каждом масле содержится свои присадки и добавки, и при контакте друг с другом вполне вероятно, что смазочный материл лишится полезных свойств, когда-то ему присущих. Есть и другая опасность – возможно, что ввиду произошедшей реакции образуется осадок, обладающий опасными свойствами.
Впрочем, если ситуация сложилась совсем безвыходная, разрешается добавлять синтетическое масло в полусинтетическое, и полусинтетическое в минеральное.
А что, если недолил
Если масла недостаточно, то в первую очередь вас ждут ускоренный износ подвижных элементов двигателя. Стоит ли объяснять, что следующее звено в этой цепочке – быстрое снижение ресурса силовой установки и, соответственно, поломка.
… или перелил?
Капитальный ремонт ждет не только в случае недолива масла, но и тогда, кода смазочного материала было использовано больше, чем того требуется. Как итог вы получите потеки, нагар, закоксовывание поршней и выдавливание сальников. Не исключено, что масло попадет в выпускной коллектор.
Это еще не все
Помимо замены масла, не забывайте менять также масляный фильтр. Засоренный фильтр может привести к плохой циркуляции масла и ухудшению его смазывающих свойств. Регулярная замена фильтра поможет поддерживать двигатель в хорошем состоянии.
Итак, можно прийти к выводу, что замена моторного масла – важная процедура, которая требует внимательности и точности. Избегайте смешивания разных видов масел, следите за уровнем масла, не переливайте его и не забывайте менять масляный фильтр. Соблюдение этих рекомендаций поможет вам избежать серьезных проблем с двигателем и продлит его срок службы.