А создает его 23-летний белорусский иллюзионист Илья Кахнович с командой. Мы, пользуясь случаем, расспросили молодого фокусника о его профессии, чудесах и личном.
О детстве в цирковой семье
– Когда растешь в цирковой семье (родители Ильи, Сергей и Ольга Кахновичи, в свое время основали цирк-шапито «Сириус» – прим. авт.), детство проходит за кулисами. Это интересно и тяжело одновременно. Быть ребенком цирковых родителей – это постоянные разъезды, гастроли, новые города. Из-за таких вот путешествий приятелей в детстве было мало. Приезжаешь домой, выходишь во двор, а там – компания, им весело. А я практически никого не знаю… Общался с одним-двумя друзьями-товарищами, и все. Зато начал заниматься фокусами уже с 6-ти лет. С 11-ти выступал профессионально. В этот период важно работать на опыт и на развитие, а не за деньги. Для меня они не стояли во главе угла… Сейчас, кстати, статус «самого молодого иллюзиониста в Беларуси» перешел от меня к моему младшему брату Никите.
О вере в чудеса
– В Деда Мороза перестал верить, когда на одной сцене с ним начал выступать, – смеется Илья. – А вообще в чудеса верю. Это можно называть жизненными феноменами, волшебством, необъяснимыми вещами. Как угодно. Есть моменты, которые не поддаются логическому объяснению. Например, эффект бумеранга. Я никому зла не желаю, стараюсь делать добро (Илья Кахнович часто участвует в благотворительных концертах и акциях для детей-сирот, инвалидов и др. – прим. авт.) – и это же добро ко мне возвращается. Ну чем не волшебство?
О критике
– Я хорошо отношусь к конструктивной критике. Даже когда люди выходят после шоу и хвалят, задаю вопросы: может быть, есть какие-то замечания? Что вам не понравилось? На этом, считаю, и строится успех.
О самых непростых выступлениях
– Выступления в арабских странах – самые тяжелые. Я выступал в ОАЭ и Катаре. Работать очень сложно, потому что там дети гораздо более разбалованные, чем у нас. В Беларуси они не бегут на сцену, а если и пытаются – родители их возвращают на место. А в арабских странах, наоборот: детей мамы и папы сами пускают на сцену. Они носятся вокруг, дергают за штаны и пиджак, хватают реквизит. Во-первых, это травмоопасно. Во-вторых, отвлекает, как артистов, так и зрителей. И, наконец, ребенок может что-то взять и сломать – все, номер закончился. У меня тогда было по четыре получасовых шоу в день, и я за пять дней устал больше, чем за месяц работы дома. Платят, кстати, по-разному. Можно и в Беларуси заработать больше, чем в Дубае. Или в Германии – меньше, чем в Китае. Не угадаешь.
О самых сложных номерах нынешней программы
– Два номера в нынешней программе очень сложные. Первый – фокусы с голубями. Здесь и ловкость рук, и мелкие манипуляции, и работа с птицами. Научить голубя вовремя появляться – это не дать указания ассистентке, куда и когда прятаться... А самый опасный фокус в «Цирке иллюзий» придумала моя девушка Елена. Его невозможно разгадать, потому что в нем нет секрета. Это гениально! Суть: у нас абсолютно обычная картонная коробка, без отверстий или ширм, и 30 стальных копий. Они забрасываются туда, с сидящим внутри человеком, в рандомном порядке. За наш этот фокус многие именитые иллюзионисты предлагали большие деньги, но мы отказались. Он – моя гордость!
О том, как рождаются фокусы
– Знаете, есть хорошая книга «Кради, как художник». Мысль ее такая: все, что ты придумаешь, до тебя уже когда-то придумали. И как ни крути, все равно копнешь и узнаешь, что в 90 процентах случаев 20-30 лет назад так уже делали. Поэтому мы берем легендарные фокусы и трюки, вдыхаем в них современность и показываем под новым ракурсом. Но есть и авторские трюки, которые мы придумываем полностью сами. В любом случае, на нашем шоу зритель увидит то, что не видел никогда раньше. Это максимально честный ответ.
О том, в какие приметы верят цирковые артисты
– Их много, но моя команда верит в три приметы. Первая: когда артист идет на сцену, не стоит переходить ему дорогу. Вторая: нельзя в день до концерта есть семечки – это значит, что не будет публики, не будет сборов. С каждой семечкой уходит зритель. Эту примету соблюдают все артисты. И последняя: обязательно в кассе на входе вместо коврика должна лежать афиша.
О том, чем Илья Кахнович еще занимается, кроме цирка
– Убежден, пока молодой, надо «рвать»! Поэтому в данный момент почти все время уходит на работу, гастроли и развитие. Спасибо моей команде – без них бы у меня ничего не получилось. Еще я преподаю. Получилось это случайно. Поступил на режиссера обрядов и праздников в университет культуры на заочное, ведь надо совмещать с работой. И вот пять лет отучился, стою на вручении диплома – ко мне подходит один из вузовских работников и говорит: «Илья Сергеевич, вот ваш диплом, но я вам его не отдам. Мы хотим пригласить вас быть у нас преподавателем. Открывается новое направление – режиссура цирка, а людей цирковых с образованием режиссера у нас нет…». Вот так я и стал преподавателем. У меня группа заочников – два раза в год к ним приезжаю, читаю лекции, принимаю экзамены и зачеты. А заодно и присматриваюсь на перспективу, это же еще первый курс…
Что еще есть в моей жизни? Путешествия. Это моя страсть! Стараюсь каждый год открывать для себя какую-то новую страну – отдыхать ведь тоже надо. Делаю это со своей девушкой Еленой, мы работаем вместе. Так и напишите: мое сердце занято.