Эти данные были представлены в статистическом обзоре, подготовленном Нацстатом к Дню работников торговли. Отмечается, что потребительская корзина белорусов в 2022 году была разделена практически поровну: 49,5% потраченных средств ушло на продовольственные товары, в то время как 50,5% было потрачено на непродовольственные товары.
Розничный товарооборот за первые 6 месяцев составил 35,5 млрд рублей, что на 4,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
Интересно отметить, что объем торговли через интернет достиг почти 4 млрд рублей. Среди наиболее популярных товаров, приобретаемых в интернет-магазинах, лидерами оказались электробытовые приборы и инструменты, которые составили 12,2% от общего объема покупок. Далее следуют детали и принадлежности для автотранспортных средств (около 12%) и одежда (менее 10%). Парфюмерно-косметическая продукция и туалетные принадлежности заняли четвертое место, а пятерку лидеров закрыли строительные материалы с долей в 7,6%. Вывод один – белорусы активно осуществляют покупки как в традиционных магазинах, так и через интернет.