«Я вообще не готова уезжать из Беларуси»
Инна Шевцова, нейл-мастер, р-н Даманский:
– Я бобруйчанка, а муж вообще из Чаус, но живем в Минске уже почти 6 лет. У нас все праздники и отпуска разделены между тремя городами. У меня в Бобруйске все родные. Старшая сестра какое-то время жила в Витебской области, но потом вернулась сюда уже с мужем и ребенком.
Я очень люблю Бобруйск. После шумного, огромного Минска сюда приезжаю просто отдохнуть душой. Вы, может, не замечаете, но город очень меняется. Это бросается в глаза, когда редко приезжаешь. У меня друзья в разных районах города. Наверное, только в Титовке нет никого. И я вам скажу, что почти везде заметны какие-то изменения в лучшую сторону. Ну, может, форштадт отстает в этом плане.
Я в восторге от того, как город украшают. Сестра постоянно скидывает фотографии чего-то новенького. Например, на проспекте (Георгиевском, прим. авт.) классная и трогательная скульптура с аистами, по-моему.
– Друзья говорят, что в городе молодым не хватает работы. Не могу судить об этом. У меня такая работа, что я бы и в Бобруйске отлично себя чувствовала. Но мужу даже Минск кажется маленьким, он все уговаривает меня переехать в Питер. Только я вообще не готова уезжать из Беларуси. Это наша вечная тема для споров.
«Родные бросили, так хоть государство обо мне заботится»
Валентина Ивановна Шерстнева, пенсионерка, ранее работавшая на ОАО «ФанДОК», ул. Ульяновская:
– Я живу одна. Навещает меня только соцработница. Женщина она очень хорошая: всегда приберет, в аптеку сходит, в магазин. Конечно, это ее работа. Родные бросили, так хоть государство обо мне заботится.
Родственников давно нет в живых, а кто остался – со мной не общается. Пока нужна была – приходили, а потом перестали. Только внук из Гродно приезжает иногда, позванивает. Он военный, часто приезжать нет времени.
С кем дружила, все поумирали уже. Одна у меня подруга осталась. Но она в деревне живет, приезжает редко. Недавно вот была у детей и ко мне зашла, принесла картошечки, огурцов.
Летом на улицу выползаю в хорошую погоду, на лавочке посидеть. Правда, по лестнице все тяжелее ходить. А старому человеку вообще тяжело. Но будем жить, как судьба повернется.
«Через пару недель будем париться в своей баньке»
Юлия Ш., учитель, ул. Интернациональная:
– Надеемся, что главным событием в этом году станет поступление старшей дочери в университет. Конечно, хотелось ребенка отправить учиться в Минск. Но это очень дорогое удовольствие. Тем более, нам сразу сказали, что общежитие не гарантировано: семья полная, не бедствуем, детей только двое. Снимать квартиру с кем-то в складчину мы могли бы, но лучше ведь эти деньги потратить на что-то более приятное. Поэтому документы подали в Могилев, в Кулешова, на историко-филологический. Верим, что ребенок поступит.
Я сама там училась, правда, он тогда просто истфаком был. К сожалению, из моих замечательных педагогов там сейчас только Яков Григорьевич Риер остался, дай Бог ему здоровья. Остальных уже нет на свете.
В Могилеве у мужа тетя. Она почти все время проводит на даче за городом. В крайнем случае, поживет мой ребенок у нее. Но мы надеемся на общежитие.
А вообще, лето проходит в заботах. На даче у нас большой огород. Все выходные на грядках проводим. Еще в этом году решили баню свою построить. Два года подкупали стройматериалы. Очень все дорого. Дерево вообще дорогущее, как будто мы его из заграницы завозим. Но сейчас с готовыми материалами очень быстро дело идет. Через пару недель будем париться в своей баньке.
«Ответственности не хватает молодежи, вот что»
Алексей Иванов, водитель, ул. Ульяновская:
– Живем потихоньку. Дети выросли, внуков нарожали, теперь вот им надо помогать. Жена говорит, пора для себя пожить, меньше работать. А я для себя не умею. Если знаю, что могу зарабіць копейку, то на диване лежать не буду.
Я за рулем целый день. Скажу вам, все в нашем городе хорошо, потихоньку все делается, но кое-где с дорогами не лады. И с заливами этими после каждого дождя надо что-то решать. Это же на Орджоникидзе уже много лет такое. Неужели же нельзя ливневку в порядок привести? Нет специалистов? Ну, пригласите! За окраины я вообще молчу.
На дорогах у нас опаснее стало, это я точно вам говорю. Пацаны по 19-20 лет садятся на такси и погнали. А какой у них опыт? Какой стаж? Они и улиц половину не знают, только на телефоны с навигаторами надеются. А потом новости читаешь: там авария, тут авария. У меня стаж водительский почти 30 лет, так я боюсь этих таксистов молодых. Не знаешь, что они выкинут на дороге. А у них же люди в машине. Ответственности не хватает молодежи, вот что.
Не все такие, конечно. Есть и хорошие парни, спокойные, кто гонять не будет. Но компаниям этим, которые таксистов набирают, надо какой-то отбор придумать, чтобы сильно шустрые в такси не попадали.