Подробности жуткого ДТП с маршруткой под Смолевичами: «МАЗ» был перегружен песком

5250
По информации Следственного комитета Беларуси
Генпрокуратура направила в Минский облсуд уголовное дело в отношении водителя «МАЗа».
20 февраля около 15.00 на 9 км автодороги Р-69 (Смолевичи-Шацк) произошло лобовое столкновение «МАЗа» с маршрутным такси. Фото: СК.
20 февраля около 15.00 на 9 км автодороги Р-69 (Смолевичи-Шацк) произошло лобовое столкновение «МАЗа» с маршрутным такси. Фото: СК.

Главным следственным управлением Следственного комитета установлены обстоятельства аварии, произошедшей 20 февраля этого года в Смолевичском районе и унесшей жизни 13 человек. Обвинение предъявлено водителю грузовика, сообщили в ведомстве.

Напомним, 20 февраля около 15.00 на 9 км автодороги Р-69 (Смолевичи-Шацк) произошло лобовое столкновение грузового автомобиля с маршрутным такси. В результате ДТП водитель и 12 пассажиров микроавтобуса, из них двое детей, погибли. Тяжелые травмы получили еще 7 человек.

Следователи выяснили, что автомобиль МАЗ был загружен песком. Фото: СК.
Следователи выяснили, что автомобиль МАЗ был загружен песком. Фото: СК.

Из материалов уголовного дела следует, что 60-летний водитель большегруза, управляя технически неисправным транспортным средством, выехал на полосу встречного движения, в результате чего и произошло столкновение.

Следователи выяснили, что «МАЗ» был загружен песком сверх норматива, установленного заводом-изготовителем. Именно это и повлекло за собой окончательное разрушение ранее неисправной ходовой части автомобиля (передней правой рессоры) и, как результат, потерю управления транспортным средством. Причем, водитель при выезде достоверно знал о неисправности, а именно, одном разрушенном рессорном листе.

По результатам расследования водителю «МАЗа» предъявлено обвинение по части 3 статьи 317 (Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) Уголовного Кодекса Республики Беларусь. К нему применена мера пресечения в виде домашнего ареста.

Установлено также, что в маршрутном такси отсутствовали ремни безопасности, а пассажирские сидения не соответствовали категории и классу транспортного средства.  Фото:
Установлено также, что в маршрутном такси отсутствовали ремни безопасности, а пассажирские сидения не соответствовали категории и классу транспортного средства. Фото: СК.

В ходе расследования были тщательно изучены и проанализированы все обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, причины, условия, способствовавшие его совершению, и выявлен ряд серьезных нарушений со стороны перевозчиков, а также дорожных служб.

«Результаты автодорожной экспертизы показали, что покрытие проезжей части в месте аварии не соответствует требованиям», – отметили в Следственном комитете.

Установлено также, что в маршрутном такси отсутствовали ремни безопасности, а пассажирские сидения не соответствовали категории и классу транспортного средства. Более того, на момент аварии в автомобиле находилось на 4 пассажира больше, чем это предусмотрено посадочными местами.

Также выявлены факты недобросовестного исполнения служебных обязанностей сотрудниками автопарка, где работал обвиняемый. В отношении одного из руководителей автопарка ОАО «Минскоблавтотранс» возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 428 УК (Неисполнение должностным лицом своих служебных обязанностей, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия). Помимо этого, установлено, что из 60 большегрузов 42 эксплуатировались без соответствующего разрешения, еще 10 – без договора обязательного страхования.

В ходе расследования уголовного дела были внесены представления в различные государственные органы и организации, которым указано на устранение выявленных недостатков. Принимаются меры по привлечению к ответственности всех должностных лиц, чья недобросовестность и небрежность способствовали трагедии.