Справка. Кастомайзинг – от англ. customize («настроить»), означает переделку и декорирование разных вещей под вкус владельца.
В авто- и мотомире кастомайзинг давно занял свое место. Но именно кастом-мотоциклы смотрятся очень эффектно – некоторые из них выходят из рук мастеров настоящими произведениями искусства.
Не стоит путать понятия «кастомайзинг», «тюнинг» и «реставрация» – все это разные виды работ, хотя общего у них много. Задача кастомайзера – из стандартной вещи создать штучный экземпляр со своей историей и уникальной идеей.
Процесс кастомизации мотоцикла очень трудоемкий, дорогой, и бывает, что на него уходят годы. На создание, например, «Батискафа» у Евгения ушло два года.
«Батискаф» с советским прошлым
По словам мастера, идея «Батискафа» у него вызревала полгода. Пока однажды в военно-морском музее Санкт-Петербурга он не увидел водолазный шлем: латунный, с окошечками. Появилась мысль сделать мотоцикл в морской тематике и назвать его «Батискаф» – по имени глубоководного аппарата для подводных исследований.
Далее начался тщательный процесс поиска «модели».
Евгений Осадчий увлекается в основном советскими тяжелыми мотоциклами. Зная это, друг предложил ему придать индивидуальности своему «Уралу М-67-36» 1984 года выпуска.
Это тяжелый мотоцикл, выпускавшийся при СССР на Ирбитском мотоциклетном заводе в Свердловской области.
Общие заводские характеристики модели «Урал М-67-36»:
- скорость – 105 км/час
- средний расход топлива при скорости 75 км/час – 8 л/100 км (с коляской), 6-6,5 л/100 км (без коляски)
- вес – 330 кг (с коляской), около 220 кг (без коляски)
- грузоподъемность – 260 кг
- двигатель: двухцилиндровый, четырехтактный воздушного охлаждения, объем 645 куб. см.
Переделка «Урала» в «Батискафа», по словам мастера, была чисто внешняя и не затронула ходовую часть. Мотоцикл, хоть и почти 40-летний, но вполне рабочий и допущен к участию в дорожном движении.
Ручки отделаны кожей ската
«Батискаф», по словам Евгения – это, так сказать, мотоцикл выходного дня: прокатиться по городу, на людей посмотреть, себя показать.
Декор выдержан в морской тематике. Панель на баке сделана из дерева породы тик, которым выстилают палубы на яхте. Сам бак сварен нарочито грубо, для придания вида «заслуженного» корабля с залатанным корпусом. В бак установлены окошки, как на водолазном шлеме.
Фара использована от БТР, задний фонарь – корабельный стоп-сигнал.
Детали мотоцикла покрыты хромом, медью и латунью или стилизованно покрашены.
Выхлопная система сделана из чистой латунной трубы. У нас подобные не производят, Евгению пришлось заказывать ее в Германии.
Начинка глушителя самодельная. Ручки отделаны кожей ската, которую привезли из Москвы.
«Карту сокровищ» на коже сидения мотоцикла помогла сделать знакомая могилевчанка. Только два кожаных сидения обошлись хозяину в несколько сотен долларов. А в целом затраты на переделку мотоцикла (вместе с работой мастера) составили больше 5 000 долларов.
Но Евгений старался не зря. На белорусской выставке «Золотая миля» (под Минском), в номинации «Retro_Custom.Moto» за «Батискафа» мотолюбитель получил диплом.
Продолжение следует.