Минобразования о заданиях на ЦЭ: угадать ответ не получится

1452
Источник: БЕЛТА
Современный централизованный экзамен – это не тот тест, который был на заре ЦТ, он включает в себя часть «Б», где не получится угадать ответ.

Об этом заявил заместитель министра образования Александр Кадлубай, передает БЕЛТА.

Замминистра подчеркнул, что новая аттестация 11-классников - это не решение прошлого года, оно вынашивалось на около трех-четырех лет, на протяжении которых высказывались различные предложения и схемы изменений итоговой аттестации школьников.

Александр Кадлубай, фото БЕЛТА.
Александр Кадлубай, фото БЕЛТА.

«В прошлые годы итоговая аттестация сдавалась в классической форме: это контрольные работы, изложения, сочинения, диктанты, устные экзамены, а буквально через короткий промежуток времени ребята вынуждены были сдавать ЦТ уже в форме тестов. Когда впервые прозвучало предложение об объединении выпускных и вступительных испытаний, было много скептиков, утверждавших, что тест сводит учащихся лишь к запоминанию, клиповому мышлению. Но мы вместе с Республиканским институтом контроля знаний проанализировали, как эволюционировал тест с момента появления централизованного тестирования. Сегодня можно смело говорить, что это не тот тест, который был на заре ЦТ: он включает в себя часть «Б», которая не сводится к угадыванию ответа, здесь для получения результата нужно применять знания, их синтез, здесь мы видим рассуждения учащегося, как говорил глава государства», – рассказал Александр Кадлубай.

В новой форме учащиеся 14 мая уже сдали первый централизованный экзамен, в воскресенье, 21 мая, предстоит сдать второй. В последующем выпускникам нужно будет сдать всего одно ЦТ для того, чтобы иметь набор документов для поступления в высшее учебное заведение.

«Если говорить о критике, то она была в том плане, что ряду обучающихся нет необходимости сдавать ЦЭ, так как они не видят свою траекторию поступления в вуз. Это тоже обсуждалось не единожды, но все-таки мы говорим о том, что обучающийся должен серьезно подходить к своей подготовке на уровне школьного образования и понимать, что если он не видит себя в высшем образовании, то он должен после 9-го класса идти в профессионально-технические либо средние специальные учреждения образования. Поэтому новая модель, я уверен, приведет к более осознанному подходу родителей и ребят к школьной траектории обучения между ІІ и ІІІ ступенью», – отметил заместитель министра.