Вакцина против рака поджелудочной железы прошла успешные испытания на людях

1208
Источник: smartpress.by, фото на титуле pixabay
Врачи Мемориального онкологического центра имени Слоуна-Кеттеринга в Нью-Йорке (США) впервые успешно испытали РНК-вакцину против рака поджелудочной железы (РПЖ) на пациентах, которым был поставлен диагноз «протоковая аденокарцинома поджелудочной железы».

Результаты научной работы опубликованы в журнале Nature, пишет Smartpress.

Этот вид рака считается одним из самых смертоносных и трудноизлечимых. В течение 5 лет после постановки диагноза умирает около 90% пациентов. Экс-главе компании Apple Стиву Джобсу с раком поджелудочной железы после постановки диагноза удалось прожить 7 лет.

Противораковая вакцина действует на больной организм. Ее задача – стимулировать иммунную систему заболевшего и повысить ее эффективность в борьбе с опухолью.

«Исследование продемонстрировало, что разработанная нами индивидуализированная РНК-вакцина привела к выработке большого количества Т-клеток (разновидность иммунных клеток. – редакция), атакующих опухоль. Такой эффект отмечен у 50% пациентов с тяжелыми формами рака поджелудочной железы, – отмечают авторы исследования в публикации. – Иммунное оружие против опухоли сохранилось в организме больных в течение срока наблюдения, который составил не менее 2-х лет».

Для создания вакцины исследователи тщательно изучили образцы раковых клеток каждого из 16-ти выбранных пациентов. Вычислили мишени – так называемые неоантигены опухоли. Потом с помощью сложной технологии с применением РНК-конструкций добились увеличения количества иммунных Т-клеток, способных распознавать раковые клетки и уничтожать их.

Для каждого пациента вакцина разрабатывалась индивидуально, поскольку даже при одном и том же типе рака опухолевые клетки у разных людей могут серьезно отличаться.

Новая РНК-вакцина сработала у половины пациентов.

«Высокий уровень неоантиген-специфических Т-клеток был отмечен у 8 из 16 человек. Используя математическую модель и функциональные тесты, мы обнаружили, что Т-клетки, размноженные вакциной, составляют до 10% всех Т-клеток крови», – подчеркивают ученые.

У пролеченных пациентов метастазы не появлялись в течение последующих 13-18 месяцев. В то же у всех больных, проходивших лечение с помощью ранее известных лекарств, за этот период появились вторичные опухоли.