Как пояснили в МАРТ, в мае 2021 года в эфире одного из телеканалов и на YouTube была размещена реклама «Е-доставки» в которой сравнивались цены в этом онлайн-гипермаркете и других торговых сетях на основании данных сервиса сравнения цен Infoprice.by.
Обращалось внимание на то, что цены в онлайн-магазине, например, «в среднем на 30% ниже, чем у конкурентов», «за подгузники в других магазинах можно переплатить до 46% по сравнению с «Е-доставкой», а также, что «Е-доставку» выбирают все».
В ходе антимонопольного расследования МАРТ установил, что «приводимые в рекламе утверждения о преимуществах интернет-магазина, сравнение уровня цен с торговыми сетями – конкурентами не представляется возможным объективно проверить, онлайн-гипермаркетом не представлены доказательства достоверности информации из рекламы».
Кроме того, ссылаясь на данные сервиса сравнения цен Infoprice.by, компания не указывает на особенность источника информации: сервисом по умолчанию анализируется только «топ-500» товаров. Отсутствие такой оговорки, по мнению МАРТ, может создать у потребителей ошибочное впечатление о том, что в рекламе сравнивается уровень цен на весь ассортимент товаров торговых сетей.
«В результате некорректное сравнение онлайн-гипермаркета с конкурентами в свою пользу признано МАРТ недобросовестной конкуренцией (общество нарушило требования абзаца третьего статьи 27 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции»)», – сказано в сообщении МАРТ.
В ведомстве напомнили, что недобросовестная конкуренция влечет наложение штрафа на юрлицо в размере до 10% от суммы годовой выручки (статья 13.33 КоАП). Меру ответственности для нарушителя определит суд.
Компании также будет выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.