Туристы «Родины» отправились на «метеоритное» озеро и открыли сезон 2023 года
3098
Александр ЧУГУЕВ, фото автора.
Большое начинается с малого. Вот и серьёзные категорийные походы туристического сезона начинаются с вылазки на выходные.
Чуть только в свои права вступила весна, и устоялась теплая и солнечная погода, туристы «Родины» упаковали рюкзаки и отправились в поход выходного дня к озеру Гремячее, что на самом стыке Могилевской и Минской областей. Здесь в Пуховичском районе, между долиной речки Тальки и болотом Усох расположено это маленькое уединенное озеро.
Его форма идеально круглая, и этот факт даже вызвал к жизни фантастические теории об его метеоритном происхождении. Покоится ли на самом дне космический булыжник, выяснить не удалось: водная поверхность до сих пор скована толстым белым льдом. Зато береговые сплавины, поросшие багульником и хмызняком, уже оттаяли и чавкают под ногами. Местные жители рассказывают, что озеро бездонное и заполнено сапропелем. Рыбы в нем нет, и даже купаться страшновато.
Весенний лес в лучах мартовского солнца сияет изумрудными черничниками, и если не замечать снежных лоскутов в низинах, кажется, что уже наступило лето. На тропе под рюкзаком быстро становится жарко, наполненный влажным сосновым ароматом воздух литрами наполняет легкие. Высоко над мохнатыми кронами буравит синеву трубными звуками птичий клин. Для журавлей рановато, но если это журавли, значит пришла настоящая весна.
Со склонов сбегают бурные ручьи. Они нетерпеливо пробивают себе путь сквозь завалы, по пути обзаводятся белыми пенными шапками, собираются в мощные потоки и устремляются в Тальку. Река уже проснулась, смыла с себя остатки ледяного сна, вольготно потянулась в своем широком ложе со смятыми простынями желтой травы, заполнила долину тысячей протоков и луж.
У деревянного моста, соединяющего озеро с деревней Рудня, Талька демонстрирует свой утренний нрав. Хилый деревянный мосток покосился, и готовится отправиться в плавание к месту впадения Тальки в Свислочь. Но туристам повезло, мост устоял.
Зато дальше на лесной дороге путников распростертыми объятиями встретили студеные лужи размером с Каспий. В лужах дрейфовали пароходы еще не растаявших льдин. В самых глубоких местах вода доходила до колена, и пальцы на ногах до зубовного скрежета сводило от холода.
Какая же благодать на мелководье, где вода прогрелась хотя бы на пару градусов! А уж выйти на пожухлую траву и подставить посиневшие ступни солнцу — и вовсе счастье! Глядишь, а рядом ящерица на солнце жмурится, и ей тоже хорошо. Радуешься и за себя, и за ящерицу.
У самого озера высокие сосны и полное безветрие. Дым от костра уходит вертикально вверх, туда, где сияет Орион и шустрые спутники Старлинк гоняют наперегонки с вальяжной Международной космической станцией. Вдали от города звездное небо выглядит совсем по-другому. Знакомые созвездия обрастают целыми гроздьями звезд и звездочек, а синий бархат кажется усыпанным алмазной пылью.
Под мертвенным звездным сиянием светится лед на озере, свечение слегка вибрирует сквозь теплый воздух от костра. А может, круглая гладь — это спрятанный в глуши древний радиотелескоп, с помощью которого, инопланетные цивилизации передают свой космический интернет?