Количество уроков литературы в старших классах увеличится со следующего учебного года

3277
Источник: Минск-Новости. Фото: архив «ВБ»
Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец рассказал о том, что со следующего учебного года в 10-11-х классах станет больше русской и белорусской литературы.
Количество уроков русской и белорусской литературы в старших классах увеличится со следующего учебного года.
Количество уроков русской и белорусской литературы в старших классах увеличится со следующего учебного года.

С соответствующим заявлением глава Минобразования Беларуси выступил во время итоговой коллегии комитета по образованию Мингорисполкома, передают «Минск-Новости».

Андрей Иванец также обозначил ключевые моменты, требующие реализации в следующем году.

– Мы должны мотивировать работников дошкольного образования повышать свою квалификацию. Чуть больше 40 % воспитателей имеют соответствующее образование по направлению «Педагогика детства». И этот показатель не может нас удовлетворять. Сегодня детский сад занимает важное место в общей системе образования. Это точно такой же важный компонент, как общее среднее, профессиональное или высшее образование. Потому необходимо максимально создать условия для того, чтобы воспитатели повышали квалификацию. Мы сегодня даже даем разрешение на распределение магистрантов для работы в учреждениях дошкольного образования. Ведь они впоследствии будут реализовывать инновационные проекты, новые формы обучения и воспитания наших дошколят, – считает министр.

Не остались без внимания и изменения в системе общего среднего образования, а именно – проведение итоговой аттестации за 9-й и 11-й классы. Так, на экзамене по русскому и белорусскому языкам девятиклассники больше не буду писать диктант – он заменен изложением. Кроме этого, было увеличено количество обучающих сочинений. На полчаса в неделю возросло количество часов преподавания русского и белорусского языков в 10-11-х классах, а со следующего года на полчаса в неделю увеличится и русская и белорусская литературы.

Данные изменения вызваны необходимостью реализовать новые подходы в аттестации выпускников, которая стоит перед педагогами.