Пишет Magilev.by.
Могилевчанка Ирина, которой совсем недавно пришлось столкнуться с поиском работы, в качестве одного из вариантов рассматривала профессию «таксист». Права есть. Машина тоже – 15-летняя «Шкода Румстер». Стаж вождения – 7 лет. Почему бы не попробовать?
Маме затея дочери не понравилась категорически: «Не женское это дело, опасно».
«Почему не женское? Что за стереотип такой в 21-м веке? – говорит Ирина. – Поднимать ничего тяжелого не нужно. Масло и лопнувшее колесо заменят в автосервисе».
Хочу у вас работать. Как устроиться?
Ирина нашла на сайте по поиску работы 7 актуальных вакансий таксиста в областном центре. Зарплата – от 1 000 до 3 500 рублей. Неплохо! Правда, немного смутила такая большая разбежка в цифрах.
Позвонила по первому попавшемуся объявлению. Оказалось, что это фирма-партнер Яндекс такси. Таких большинство на сайтах по поиску работы.
«Хочу у вас работать. Что для этого нужно?» – «Своя машина, права категории B, стаж вождения от двух лет и медсправка не старше трех лет, – пояснили в службе. – Можно и без своей машины Тогда за аренду нашего авто нужно будет платить 50-70 рублей в день. С каждого заказа Яндекс берет 12 процентов. Еще 10 уходит парку. Остальная выручка – ваша».
Все документы предложили отправить по вайберу или принести лично. Пообещали, что уже в течение часа после этого можно принимать свой первый заказ.
Еще в службе проверили по специальной таблице, подходит ли Иринина «Шкода» 2008 года выпуска для перевозки пассажиров. Оказалось, что в следующем году ее авто придется сменить на более новое.
А вот пол будущего водителя такси никого не смутил.
«Максимально 100 рублей. Но это если работать 10-12 часов»
И все же, остались еще вопросы. Например, чтобы заработать даже 1 000 рублей, не придется ли забросить мужа и детей и «бомбить» день и ночь?
Могилевчанки Юля и Настя и Маша из Чебоксар (Чувашия, Россия) уже трудятся на такси. Мы попросили девушек рассказать, как им приходится работать. А Машу нашли в Инстаграме, чтобы сравнить: есть отличия в работе таксисток у нас и у них?
23-летняя Настя окончила колледж по специальности «техник-технолог швейного производства», но уже больше полугода работает в такси. Любовь к автомобилям, по словам девушки, ей привил старший брат.
Профессия нервная, говорит про такси Настя, и, чтобы работать здесь, нужен стержень внутри.
– Приходится и ночью таксовать. Ничего не видно, все время в напряжении. Однажды везла пьяного. Сел впереди и стал приставать, за руки хватать. Еле отбилась. Хорошо, рядом другой таксист стоял и помог.
Что касается заработка:
– Если ехать по Могилеву, самое большое – 15 рублей. Если в какую-нибудь деревню – рублей 35. Но такие цифры – это если только повышающий коэффициент. Обычно поездка стоит 2-5 рублей.
– Что за повышающий коэффициент?
– Например, в 11 часов при хорошей погоде доехать со «Спутника» до «Техноприбора» можно за 5 рублей. Потому что в 11 часов все на работе, поездок мало, коэффициента нет. В обед – уже за 7,5 рублей. Час пик – когда все едут с работы, детей из школы и сада забирают – может быть и 10.
Максимально за день Настя может заработать в выходной или праздничный день – около 100 рублей. Но это если работать 10-12 часов.
«Мужчины, особенно подвыпившие, любят поучать»
Юле 24 года. По специальности – повар. Три года поработала, ушла в первый «декрет», потом во второй. А теперь она, мама двух сыновей (1 и 4 года), колесит на «Фольксвагене» по дорогам Могилева.
– Спасает, что у меня своя машина, – говорит Юля. – Можно выбирать, когда работать, а когда заняться домашними делами. А вообще, с детьми помогают бабушки.
– Удается ли заработать 1 000 рублей в месяц?
– Удавалось и не раз. Но для этого нужно быть за рулем по 8-10 часов в сутки и работать так каждый день.
– А что самое сложное для вас в этой работе?
– Пассажиры. Мужчины, особенно подвыпившие, любят поучать. Мол, неправильно ты водишь, не так едешь. А бывало, вообще отказывались садиться в машину. Мол, «девушка, я с вами не поеду».
«Так, снимай парик, а потом поедем»
Хрупкая девушка Маша таксует по российской глубинке уже 6,5 лет. Нередко выполняет услугу «трезвый водитель» – совсем одна развозит по домам выпивших мужиков на их машине. Красавица на шпильках везет пьяную компанию. Не страшно?
– Главное – не паниковать, – улыбается Мария. – На всякий случай вожу с собой перцовый баллончик. А еще машина оборудована кнопкой SOS. Если что, коллеги всегда выручат. А вообще, да, с пьяными хватает историй. Однажды открывает дверцу машины подвыпившая... женщина, видит меня и произносит: «Так, снимай парик, а потом поедем».
Чтобы заработать «тысяч 20-30» (на белорусские это 700-1 000 руб.) в месяц, Маше, по ее словам, нужно работать по 12-14 часов и в среднем проезжать километров 200 в сутки.
По словам Маши, она не представляет свою жизнь без дороги. Фото героини материала.
По словам Маши, она не представляет свою жизнь без дороги. Фото героини материала.
20-25% от этой суммы нужно отдать службе такси. Аренда машины, в пересчете на наши, стоит 30-50 руб. в сутки.
– Я не представляю свою жизнь без дороги. Люблю машины, – признается девушка, папа которой был водителем автобуса и в детстве частенько брал дочку на колени за баранкой.
Маша пока не замужем. Однако, по ее словам, личной жизни профессия таксиста не мешает, наоборот – мужчины-пассажиры на нее заглядываются:
– Для них я – как экзотика. Пытаются познакомиться во время поездки.
– То есть, не боятся, что девушка их везет?
– Многие парни и водить-то не умеют! – смеется в ответ Маша.
«Наши женщины – ого-го»
– Наши женщины – ого-го, многие водят, как настоящие гонщицы, – уверен еще один настоящий таксист, но уже мужчина, Сергей Владимирович. И делится такими советами с начинающими таксистками:
– Лучше начинать, когда дороги хорошие, когда нет колеи во дворах. Наши ж люди такие, метра лишнего не пройдут. Станут у подъезда и ждут. Видят же, что тут не развернуться, все равно стоят. А ты, если застрянешь в этой колее, то рубля на 3 бензина спалишь...
В 5 утра на вокзал Могилева приезжает московский поезд. И в это время в приложении горит фиолетовый (повышающий коэффициент), а значит, можно заработать больше. Вперед!