25 см в минуту – скорость роста нового моста у Титовки. Новые подробности со стройки (видео)
9218
Денис НОСОВ. Фото: Александр ЧУГУЕВ
В Бобруйске продолжается реконструкция автомобильного моста через Березину вблизи поселка Титовка и крепости. Сегодня, 3 марта, началась надвижка металлических конструкций под будущие пролеты.
Началась надвижка металлической конструкции нового титовского моста.Началась надвижка металлической конструкции нового титовского моста.
Напомним, реконструкция титовского моста началась в декабре 2021 года. Весной 2022-го приостанавливалась из-за недостатка финансирования, но в августе прошлого года возобновилась. Завершить все работы на этом мосту планируется в 2024 году – город получит новый современный мост с улучшенными характеристиками и большей грузоподъемностью.
Строили, разрушали и снова строили. Почитать о прошлом и будущем мостов Бобруйска и района можно здесь.
Опоры под новый мост уже стоят, следующий этап работ – надвижение на них металлических конструкций пролетного строения для будущего дорожного полотна. Многотонные балки будут тянуть от одной опоры до другой, скорость такой работы – 25 сантиметров в минуту, рассказал «ВБ» директор мостостроительного управления №2 Сергей Рубченя.
– За день пройдем 12 метров, – говорит Сергей Александрович. – А весь путь от опоры номер один до опоры номер два (это 36 метров) займет три дня. То есть, в понедельник, 6 марта, первая часть этой работы будет готова. Мы работаем без выходных.
Готовый мост будет шириной 17 метров – это три автомобильные полосы плюс дополнительные дорожки для пешеходов и велосипедистов.
До окончания строительства моста-дублера движение по этому мосту будет организовано и на въезд в город, и на выезд.
Планируется, что новый мост будет готов осенью 2023 года. После чего старый титовский мост разберут и начнут строительство второй части нового моста. Ее ширина будет 14,5 метров, тоже на три автомобильные полосы.
Когда будет готова вся система из двух мостов, то по первому из них, на месте сегодняшнего титовского, будет въезд в город, а по второму (который возводится сейчас) – выезд. По три полосы в каждую сторону без встречного движения. Вот только улицы, примыкающие к мосту с обеих сторон, в обозримом будущем останутся такими же, как сейчас – с одной полосой в каждую сторону.