Вот и Василий Миронов специально рисовать нигде не учился. Но так получалось, что с детства жизнь постоянно подталкивала его к художественному творчеству. И если появлялись какие-то препоны на этом пути, то возникало и невиданное упорство к их преодолению. Так, еще в детсадовском возрасте увидел, как его дружок рисовал в тетрадке флажки по клеточкам. Попросил друга: «У тебя линии неровные, дай я попробую». Тот не дал. Придя домой, Вася взял карандаш и изрисовал идеально ровными флажками целую тетрадь.
Рисунок на асфальте и цех эстетики
Первой заметила талант первоклассника его учительница Ангелина Александровна. Однажды, выведя детей в поход на природу, она, любуясь осенними красотами, попросила:
– Вася, нарисуй вот это – озеро, красивые деревья, небо, и я эту картинку повешу в рамку. Сможешь?
– Смогу...
И нарисовал четыре экземпляра.
В 1969 году его, ученика 4-го класса титовской школы, направили на городской конкурс юных художников «Рисунок на асфальте». На площади им. Ленина собрались таланты из всех бобруйских школ. Площадь расчертили на квадраты по количеству участников, всех расставили, дали по коробке цветных мелков и сказали, что на все про все дается 45 минут. Наблюдая за процессом, минут через 10 члены комиссии заметили одиноко стоящую фигуру:
– Мальчик, а почему ты ничего не делаешь?
– А я уже нарисовал.
Взрослые дяди и тети удивились, внимательно изучили качество скороспелой работы, но без колебаний присудили ему первое место.
После 8 классов школьный товарищ сказал, что намерен поступать в «пятнашку» (Бобруйское училище декоративно-прикладного искусства №15), на столяра. Василий пошел за компанию. В итоге, Василий поступил легко, а друг срезался.
За годы учебы Миронов освоил резьбу по дереву, роспись, инкрустацию. Для друзей делал большие круглые деревянные значки с росписью, вошедшие тогда в моду.
На мебельной фабрике им. Халтурина в свободное от конвейера время он рисовал картины на фанере, а девушки из отделочного цеха умело покрывали их лаком.
А когда перешел художником в цех эстетики «ФанДОКа», круг его интересов еще больше расширился – шкатулки, картины, чеканка, резьба.
Многие на его месте имели бы дополнительный доход.
– Доход – дело второстепенное, – считает Василий Юрьевич. – Я за всю свою жизнь принципиально не продал ни одной своей работы. Менял, дарил, но деньги не брал.
Дачные красоты и рассказ о бездомной собаке
Жизнь подготовила Василию Миронову еще одну своеобразную академию. Когда родители сказали, что берут дачу, он был категорически против. На участке перед ним предстали горы земли, валы остатков дикого леса.
Началось строительство, и постепенно интерес к даче появился. Хотя мыслей о том, чтобы расписать ее, как конфетку, еще не было. Картошка, капуста, свекла морковь, огурцы, помидоры – что еще нужно было в то непростое время. Не до красот.
Годы шли. Не стало отца и матери, ушла из жизни его жена, оставив на вдовца двух детей, сына и дочь. Многое изменила его встреча с Валентиной Ивановной. У обоих это второй брак. У Валентины Ивановны была давняя мечта – дача. И вот оба, вдохновленные друг другом и общей идеей усовершенствования своего загородного гнездышка, взялись за дело. Супруга больше занята цветами, а Василий Юрьевич – строительством и доведением дачного дизайна до совершенства. Еще больше появилось возможностей, когда он вышел на заслуженный отдых.
Уверен, каждый, кто увидит его дачу сегодня, будет ходить по его соткам, как по музею. Но работы Василия предназначены не только для «любования».
В бане можно хорошо попариться. Беседка своей тенью подарит вам прохладу. На бахче можно разрезать ароматные арбуз или дыню. А на узорчатом мангале приготовить шашлыки. А можно полюбоваться кувшинками в небольшом пруду с резной мельницей, сказочной избушкой бабы Яги, которую Василий с супругой почему-то назвали Аглаей Васильевной. Куклу, кстати, тоже сшил Василий Миронов!
Как говорится, и швец и жнец… Здесь даже обычные бочки на огороде кажутся живыми: словно заигрывая с вами, лукаво «строят» глазки. В общем, в каждый сантиметр вложены душа и труд художника.
Теперь и дети ездят на дачу с удовольствием и стараются внести свой посильный вклад в преображение. Благо, им можно генерировать идеи, а исполнитель… папа.
Во второй половине жизни у Василия появилось еще одно увлечение. Захотелось попробовать себя в прозе и поэзии. Он издал несколько книг, в том числе и в дальнем зарубежье, стал членом международного Союза писателей, выходил победителем в около полутора десятков международных конкурсов, снимался в кино, выступал на радио, писал песни, играл в театре.
А впервые международное жюри покорил его рассказ о бездомной собаке со станции Кветка. Списана история почти с натуры. Первый литературный Кубок из далекой Вены стоит сейчас на самом почетном месте.
Василий Миронов несколько лет возглавлял бобруйское отделение литсоюза «Полоцкая ветвь». И хотя сейчас литература несколько отошла на второй план, творчество продолжается. Думается, наш герой еще не раз себя проявит в новых областях. Тем более что делает он это не для какой-то показухи, а из внутренней потребности.