Дополнительная строка в жировке: подробнее о том, кому и за что мы платим

22.1k
Светлана ХАРТАНОВИЧ-БЕРНАДСКАЯ. Фото: Александр ЧУГУЕВ
Наша читательница Любовь Петровна обратилась в редакцию с вопросом:

– Обнаружила новую графу в жировке для жильцов – «Плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения». Что это значит и за что конкретно мы платим?

Дело в том, что услуга, о которой говорит Любовь Петровна, была в жировке всегда. Только оплата эта была включена в стоимость других ЖКУ: вывоз твердых коммунальных отходов и санитарное содержание вспомогательных помещений, техническое обслуживание дома и лифта. С появлением новой строки с 1 июня 2021 года стоимость этих услуг уменьшилась, а общая сумма за ЖКУ выросла незначительно.

Общее имущество – это помещения, конструкции и оборудование, которые находятся за пределами квартир, то есть, в подвале, подъезде, на чердаке, дворовой территории.

Зачем нужна еще одна строка в жировке?

Фактически, эта оплата за организацию работы, которая «на первый взгляд, как будто не видна». Например:

  • проведение конкурсов по выбору исполнителей коммунальных услуг;
  • систематическое проведение технических осмотров жилых домов в целях своевременного выявления дефектов жилых зданий;
  • контроль за качеством предоставляемых услуг;
  • наладки и регулировки приборов и оборудования;
  • даже проведение собраний собственников и т.д.

Управление общим имуществом выведено в отдельную услугу, потому что решение таких оргвопросов требует серьезных трудовых и материальных ресурсов.

Кто управляет совместным домовладением?

Жилищный кодекс предлагает нам три варианта:

  • собственники квартир (не более десяти) самостоятельно управляют общим имуществом, заключив между собой договор о совместном домовладении;
  • создание юрлица, такого, как товарищество собственников(ТС) или жилищно-строительный потребительский кооператив (ЖСПК);
  • управление общим имуществом совместного домовладения возлагается на уполномоченное лицо.
Фото имеет иллюстративный характер
Фото имеет иллюстративный характер

Участники ТС и ЖСПК не платят за услугу по управлению, так как сами управляют общим имуществом совместного домовладения. Все их права и взаимоотношения уже зафиксированы в Уставе. У этих юрлиц есть органы правления и председатель, которым делегированы полномочия распоряжаться целевыми и членскими взносами. Они получают вознаграждение за свою работу.

Если же собственники в многоквартирных жилых домах не создали ТС, ЖСПК или не заключили договор о совместном домовладении между собой, то местный горисполком или райисполком, в соответствии с п. 1 ст. 151 Жилищного кодекса, назначает уполномоченное лицо. Например, КУП «ЖРЭУ» районов города. И тогда в жировке и появляется графа «Плата за услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения».

Так сколько платим?

Плата за «услугу по управлению» исчисляется соразмерно общей площади принадлежащего собственнику жилья и нежилых помещений в доме. Проще говоря, чем больше квартира – тем больше сумма.

На 2023 год тариф равен 0,0285 руб. за 1 кв. м.

То есть, если у вас квартира 48 кв. м, то ежемесячный платеж за услугу по управлению общим имуществом будет 48 х 0,0285 = 1,368 руб. Для трехкомнатной квартиры в 80 кв. м эта сумма составит 2,28 руб.

Важно!

Согласно п. 3 ст. 151 Жилищного кодекса вы можете отказаться от заключения договора на управление общим имуществом совместного домовладения. Однако отказ не освобождает вас от внесения платы за фактически оказанную услугу.

Если остались вопросы, можно обратиться на «горячую линию» КУП «ЖРЭУ» (пн.-пт. 8.00-13.00 и 14.00-17.00):

  • Ленинский район г. Бобруйска: 8 (0225) 70-54-90
  • Первомайский район г. Бобруйска: 8 (0225) 78-91-04