За прошлый год белорусские ученые создали три новых образца электромобиля – грузовой электромобиль МАЗ, электромобиль каркасно-панельной конструкции грузоподъемностью до 1 т и спортивный электромобиль, сообщает БЕЛТА.
Как рассказал заместитель генерального директора по высокоавтоматизированному электротранспорту Объединенного института машиностроения Национальной академии наук Беларуси Александр Белевич, во всех электромобилях используется отечественная компонентная база – электродвигатели, силовая электроника, электроника управления батарей. «Все разработано с учетом наших технологий, что позволяет дальше перейти к серийному выпуску. В частности, по грузовым автомобилям МАЗ эта работа уже начата, по остальным транспортным средствам – в ближайшее время планируется перевод в какую-то мелкую серию», – отметил он.
В настоящее время ОАО «МАЗ» совместно с Объединенным институтом машиностроения НАН по поручению правительства работает над созданием десяти электрогрузовиков для опытной эксплуатации в одном из логистических центров.
Александр Белевич рассказал об особенностях белорусских разработок. «Мы опираемся на асинхронные двигатели. Это связано с нашей основной целью – минимальной зависимостью от импортной компонентной базы, которую мы не можем у себя производить. Асинхронные двигатели изготавливаются из материалов, которые доступны у нас и в России. Кроме того, мы обладаем достаточно высокими компетенциями в области проектирования электрических машин, что позволило нам спроектировать асинхронный двигатель, близкий по характеристикам к синхронному на постоянных магнитах», – уточнил он.
Белорусские ученые начали работу и по беспилотным автомобилям. «Она пока еще в начальной стадии. Но мы выделили для себя это направление. Сформирована группа специалистов, которые занимаются этим. Мы сейчас рассматриваем беспилотный транспорт не для дорог общего пользования, а для закрытых территорий, чтобы беспилотники пока не пересекались с людьми», – обратил внимание ученый.