Красивые особняки Бобруйска. Дом Лейзера Фейгина

5957
Инна ОВСЕЙЧИК. Архивное фото из открытых источников. Современное фото: Александр ЧУГУЕВ
Бобруйский краеведческий музей продолжает онлайн-проект «Старый дом», в рамках которого собирает и сохраняет сведения о бобруйских особняках конца XIX-начала XX вв., которые сохранились до наших дней. Кто их строил и кто в них жил?
Часть дома Фейгина на снимке начала ХХ века.
Часть дома Фейгина на снимке начала ХХ века.

Семейство Лейзера Берковича Фейгина поселилось в доме на углу Муравьевской и Адамовской улиц еще в конце 19-го века (точнее, в то время центральная улица еще носила название Родионовская). Деревянный дом сгорел во время пожара весной 1902 года (к счастью, дом был застрахован). Не прошло и года после пожара, как на месте сгоревшего дома был построен новый, каменный.

Часть дома была жилой, часть помещений дома купец Фейгин сдавал в аренду, тут размещались разные торговые объекты. Дольше других здесь находился табачный магазин Хаима Юхвида, а еще аптека. Сначала аптека принадлежала провизору Станиславу Александровичу Атлеру, позднее его компаньоном стал Карл Францевич Янушкевич, который переехал из Молодечно.

Аптека на углу Муравьевской и Адамовской была известным ориентиром для бобруйчан, и если хотели коротко и ясно указать местоположение какого-то магазина, то говорили (или писали в газетах): «Рядом с аптекой Атлера», «напротив аптеки Атлера и Янушкевича».

Современным бобруйчанам бывший дом Фейгина больше известен как торговый дом «Силуэт».
Современным бобруйчанам бывший дом Фейгина больше известен как торговый дом «Силуэт».

Сам купец 1-й гильдии Лейзер Фейгин владел магазином вин, на вывеске которого красовалась надпись «Ренсковый погреб». В подобных заведениях предлагали крепкие напитки, в основном иностранного производства, как можно догадаться по названию, вино привозили, в первую очередь, из местностей, расположенных по течению реки Рейн. Но не только. В ренсковых погребах обычно имелся «большой выбор вин, коньяку и других напитков» разных производителей.

Лейзер Беркович Фейгин занимался благотворительностью, был членом правления общества призрения бедных больных евреев на дому. Общество организовывало медицинскую помощь нуждающимся, помощь лекарствами, продуктами.

Двое сыновей из четырех детей бобруйского купца Л. Фейгина связали свою жизнь с медициной (хотя выбор будущей профессии, скорее всего, сделал отец). Младший Вениамин работал доктором в Бобруйске, здесь родился его сын Лазарь, которого, вероятно, назвали в честь деда. В конце 20-х годов ХХ века Вениамин уехал с семьей в Москву. Тут музыкально одаренный Лазарь Фейгин получил возможность учиться композиторскому и скрипичному искусству у выдающихся учителей, в том числе, у самого Давида Ойстраха. Со временем Лазарь сменил имя, выбрав более подходящее для концертирующего музыканта – Леонид. Архив же композитора, аранжировщика Леонида Фейгина хранится в Британской библиотеке в Лондоне, где прошли последние годы его жизни.

Ранее было опубликовано: