Пожалуй, все без исключения родители уверены в том, что благодаря изучению иностранного языка у ребенка будет развиваться креативное мышление, он станет более уверенным и общительным.
При этом исследователи говорят о том, что, развивая способность переключаться с одного языка на второй, можно улучшить успеваемость и концентрацию, а также достигнуть более высоких результатов в умении работать в условиях многозадачности.
Кроме этого, нередко мамы и папы замечают, что их чада стали лучше понимать родной язык и культуру за счет выявления слов, которые имеют иностранное происхождение.
«Про плюсы изучения языков в раннем возрасте сказано многое, но лично я однозначно против изучения второго иностранного до школы», – поделился своим мнением Николай Ягодкин с «Пятым каналом».
Объяснил свою позицию специалист тем, что в его практике у детей, которые приступили к занятиям английским или китайским в дошкольном возрасте, намного хуже развито абстрактное мышление (в сравнении со сверстниками). Еще один «побочный эффект» заключается в том, что таким ребятам сложнее дается математика.
«Я бы сравнил обучение второму иностранному языку и билингвизм с установкой на один компьютер двух программ, которые конфликтуют между собой», – заявил мнемонист.
Не в пользу раннего развития говорит и тот факт, что дети, которые по тем или иным причинам вынуждены учить два языка, часто путают буквы, звуки и слова, что не может не привести к задержке в развитии речи. Бедный словарный запас – еще одна характерная черта билингвов, и детей, изучающих второй язык слишком рано.
Николай Ягодкин сравнивает процесс овладения двумя языками с получением двух высших образований в одно и то же время. Из-за ограниченности ресурсов нельзя полноценно уделить внимание сразу обоим направлениям. К тому же, исправлять дефекты, которые являются следствием подобного обучения, во взрослом возрасте значительно труднее.