Можно ли получить свидетельство о праве на наследство, если полгода уже истекли?

934
На жизненные вопросы читателей отвечают нотариусы Бобруйска.

«В 2018 году, после выхода на пенсию, переехала жить к матери в деревню. Она болела, стала совсем слабой, ей требовался постоянный уход, а перебираться ко мне в город она категорически отказалась. В конце прошлого года мамы не стало, но я возвращаться в город уже не захотела, привыкла, да и хозяйство большое, за ним нужен пригляд. Брат живет в России и сказал, что никаких претензий на имущество не имеет и вступать в наследство не собирается. Других родных у нас нет. Я в наследство тоже не вступала, об этом даже не задумывалась, ведь я даже прописана уже здесь, в деревне, свою квартиру отдала детям. А теперь дочка настаивает, чтобы я на всякий случай оформила свидетельство о вступлении в наследство. Но уже прошло больше шести месяцев, срок для принятия наследства истек. Как мне быть и могу ли я получить такой документ теперь?» (Светлана Юрьевна).

Нотариус Ольга Середина.
Нотариус Ольга Середина.

На вопрос читательницы отвечает Ольга Николаевна Середина, нотариус нотариальной конторы №2 Ленинского района Бобруйска:

– Уважаемая Светлана Юрьевна! Поскольку вы, собственно, уже вступили во владение наследственным имуществом, то для того, чтобы получить свидетельство о праве на наследство, вам нужно обратиться в ближайшую нотариальную контору и представить документы, подтверждающие фактическое вступление вами во владение или управление наследственным имуществом (при условии, что другие наследники до истечения шестимесячного срока наследство не принимали).

Чем можно подтвердить фактическое вступление во владение или управление наследственным имуществом:

  • документом, содержащим информацию о проживании наследника на день открытия наследства либо в течение установленного законом срока для принятия наследства по одному адресу с наследодателем либо проживании в наследуемом жилом помещении;
  • справкой о том, что в установленный законом для принятия наследства срок наследник пользовался наследственным имуществом, принял меры к его сохранению, обрабатывал земельный участок, производил текущий ремонт и т.д.;
  • документом, подтверждающим расходы на содержание имущества (например, квитанции об уплате за ремонт, коммунальные расходы).

Но этот список не является исчерпывающим, при необходимости нотариус может затребовать и иные документы. Какие именно – определяется при обращении.

Задайте свой вопрос нотариусу по электронной почте: shelkovina@mail.ru