«Ошибки врачей лежат под землей, а ошибки учителей ходят по земле». Молодой белорусский учитель о своей работе

1754
Источник: lampa.kurjer.info.
Анастасия Галкина работает учителем биологии в школе №4 Слуцка. Молодой педагог поделилась своими наблюдениями по поводу работы с детьми с женским проектом Lampa.

Будет звучать банально, но, анализируя свои школьные годы, я вспоминаю, что мне всегда нравилось наблюдать за учителями, и где-то в глубине души я слышала такие слова: «Хочу так же». Что именно в этой профессии мне нравилось, я не особо понимала (сейчас-то уже знаю), но однозначно могла сказать, что это очень важные люди в нашей жизни. И уже тогда подсознательно я это понимала, пишет Анастасия Галкина, автор женского проекта Lampa.

А вообще, я биолог-биотехнолог, преподаватель биологии. Да, я могла бы быть ученым, технарем, лаборантом, могла работать с ДНК и РНК, с клетками растений, животных, микроорганизмов, но я выбрала работать с детьми. И не прогадала.

Я работаю учителем биологии в 4-й школе Слуцка. Когда шла в эту школу, думала, что мне придется очень туго, потому что дети не будут выполнять мои просьбы. Но первое, что я поняла, – все зависит от того, как ты себя поставишь с детьми.

Ты должен быть иногда другом, иногда справедливым судьей, порой юмористом, родителем, а иногда, простите, цербером, но всегда при всем при этом ты должен оставаться учителем, должна быть субординация, чтобы мобилизовать детей и вернуть их к учебному процессу.

Иногда слышу фразу: «Вот мой учится плохо, учителя такие-сякие не могут научить». Мы подошли ко второму моему открытию: если родители и дети не мотивированы на учебу, то какой бы учитель семи пядей во лбу ни был, ребенок учиться не будет. Все должны работать сообща, особенно родители и учителя, ведь растим «будущее».

Третье мое открытие: когда за твоими плечами команда единомышленников, тебе ничего не страшно. А если в этой команде есть опытный и мудрый человек, то ты уже преуспел во всем. У меня такая команда есть. Благодаря ей я стала лауреатом конкурса «Молодой педагог-2021» и еще очень многое планирую реализовать.

Чтобы работать учителем, надо любить детей, уметь работать с родителями (а это приходит с опытом), разбираться в нормативной документации и гореть своим делом.

Однажды я услышала фразу (кому-то она покажется жуткой, а мне она кажется жизненной): «Ошибки врачей лежат под землей, а ошибки учителей ходят по земле».

И я поняла, что, обучая детей, можно вложить в их головы светлые мысли, которые помогут реализовать себя, возможно, спасут от необдуманных действий, покажут, как достигнуть цели честным путем и сделать этот мир лучше.