(До Союза и, в частности, Могилева телевидение, понятное дело, дошло позже).
По сути, с этого момента телевизор постепенно начал завоевывать мировое эфирное пространство. Естественно, не забывая про человеческие мозги. Более того, с некоторых пор именно на сознание гомо сапиенс была направлена основная творческая деятельность телевизионных сотрудников во всем мире. Что никак нельзя считать предосудительным, считает magilev.by журналист Евгений Булова.
Радиовещанию пришлось подвинуться, с телевидением конкурировать ему становилось все сложнее, даже несмотря на тогдашнюю дороговизну «распространителя» информации нового вида. Не могу не вспомнить такой популярный стишок из далекого прошлого:
Был обычай на Руси
Ночью слушать «Би-Би-Си».
Понятно, что хотелось ведь не только слушать, но и смотреть. Но по тем временам это было несбыточной мечтой.
Одним словом, в какой-то момент жизнь без телека стала просто невыносимой. В том числе и в Советском Союзе. В 1960-е годы люди целыми дворами собирались в квартирах обладателей первых «Москвичей-Т1», «Ленинградов Т-2», «КВН-49»…
Постепенно ситуация выправлялась. Наши давно утилизированные «Горизонты» и «Рекорды» не дадут соврать. Отечественная промышленность держала-таки нос по ветру. И все же наличие телека одно время было непоколебимым признаком респектабельности. Как породистая лошадь, крутой автомобиль.
Потом в стране Советов появились видеомагнитофоны (это уже 1980-е годы). И тут, иной раз, начали твориться совершенно несуразные вещи. К примеру, приходилось слышать, что в Могилеве один чудак даже обменял свою однокомнатную квартиру на «видео-двойку».
Сегодня наше отношение к телевещанию приобрело более уравновешенный, что ли, характер. С появлением интернета многое кардинально изменилось. Две, казалось бы, «взаимоуничтожающие» друг друга фразы – «Я телевизор вообще уже не смотрю» и «В этом интернете один только мусор» – благополучно существуют рядом. И это уже радует.
Да и вообще, хотелось бы изо всех источников информации получать в основном только радостные сведения (я имею в виду, что «негатива» просто бы не было). Увы, так не выходит. Се ля ви.
Ну, что ж, как говорил герой известного кинофильма (с одинаковым успехом просматриваемого как по телевидению, так и по интернету), будем искать. В смысле, будем ждать.