– Увидев стоявшую у подъезда одного из домов по проспекту Шмидта «Волгу», я невольно начал оглядываться по сторонам: а вдруг сейчас из-за угла вывалит разбитная тройка знаменитых киногероев советской эпохи – Трус, Бывалый, Балбес? – пишет автор Magilev.by. – Конечно, их вряд ли бы обрадовал неизвестный тип, придирчиво разглядывающий автомобиль, на котором они собирались, к примеру, в свою очередную авантюрную поездку – ну, типа, похитить еще одну невесту для товарища Саахова (как в кинокомедии «Кавказская пленница»).
Правда, вскоре появившийся хозяин «Волги», а им оказался приветливый молодой человек, тут же элегантно подкорректировавший мои фантазии, заметив, что знаменитая троица разъезжала в гайдаевских фильмах в машинах несколько другой марки, а эта «волжанка» скорее созвучна транспортным средствам из рязановской комедии «Берегись автомобиля».
Свою «Волгу» Виталий Ковалев ни на что не променяет.
Естественно, мы в общении с Виталием Ковалевым (так зовут хозяина заинтересовавшего меня ретро-автомобиля, он работает водолазом на спасательной станции у Святого озера) не ограничились лишь темой кинематографа времен Советского Союза.
– А началось все с «Победы» 1950-х годов выпуска, которую я приобрел первой, – пояснил мой собеседник.
– Если не секрет, когда это было?
– Так, сейчас мне 39, а тогда было 25-24. Получается, около 15 лет назад. «Победа» мне всегда внешне очень нравилась. Тем более, что на наших дорогах – это редкость. Очень хотелось довести машину до ума именно своими руками. Что я и сделал, проколдовав тогда над ней год. А потом продал. В тот момент на такие машины был большой спрос в Польше.
– И тут же приобрел «Волгу»?
– Нет. Потом у меня было несколько старых советских мотоциклов: К-750, первые «ИЖи». После них я купил «горбатый» «Запорожец». Опять же, полностью восстановив его сам. Поездил на нем года полтора. Причем, ездил каждый день. И тут мне его предложили продать в минский музей. Далее был «ушастый» «Запорожец», 1976 года выпуска. Ездил на нем где-то год, после чего продал его одному знакомому, которому очень нравилась эта модель. Он и сейчас, думаю, на нем еще ездит, так как машина попала ко мне почти новенькой, с очень маленьким пробегом. С ней у меня были вопросы только по покраске, надо было малость цвет освежить.
И только потом появилась «Волга», к ней я уже давно присматривался.
– Кстати, жильцы вашего подъезда, а я интересовался у многих, уверены, что ретро-машина досталась вам от отца.
– Ничего подобного. Приобрел я ее в 2010 году и, если честно, очень с ней намучился. Когда разобрал, то уже хотел было сдать на металлолом. А все из-за многочисленных дефектов, которые хозяева при продаже от меня скрыли, закамуфлировали проблемные места. Но дело было зимой, особо заниматься было нечем, и я решил не отступать. Работы было очень много, хватило аж на 9 месяцев. И вот 12 лет машина уже у меня.
– Для читателей-автомобилистов будут, наверное, интересны некоторые характеристики…
– ГАЗ-21, «Волга. Объем двигателя 2,4 литра, двигатель бензиновый. Но моя – на газу.
– А как она в управлении?
– Руль крутится очень легко, как пушинка. Что многих удивляет. Салон большой, места много. Высокая посадка. Отличный обзор. Вот с «Победой» были сложности, заднее стекло у нее – никакое, его практически нет, полукрыша. Боковые стекла и переднее — маленькие. А у «Волги» все замечательно. Единственный нюанс – это отсутствие тормозного вакуумного усилителя, поэтому педаль тормоза нужно давить со всей силы до упора. Обычному водителю это будет вначале непривычно. Но ход педали небольшой, так что проблема практически исчезает. Моей машине уже 52 года, она последнего 1970-го года выпуска.
– «Победа», «Запорожцы», «Волга»… Не было желания пересесть на что-нибудь современное?
– Абсолютно никакого желания! Я к этой машине уже привык, семья привыкла. Нас все устраивает. Иногда меня просят на ней свадьбу повозить, значит, людям она тоже нравится. За это время к ней столько запчастей собралось, что кроме масла, топлива и фильтров я ничего не покупаю.
– Вы еще сравнительно молодой человек, но умудрились своим знанием советского кинематографа моментом поставить меня на место. Во-первых, спасибо. Во-вторых: откуда такое знание предмета?
– А мы с женой дома вечером частенько садимся смотреть какой-нибудь советский фильм. Обычно детство тогда вспоминается. Сейчас артисты не те. Не те актеры. В советских фильмах всегда был скрытый смысл. Сейчас ничего этого нет. Посмотрел и забыл.