Первое авто этой марки Илья Кривцов купил, по его словам, из-за детского восторга, который испытал, однажды проехав на такой машине.
– Не знаю, что сейчас может вызвать такой же всплеск незамутненного детского счастья, как то первое впечатление от «патруля», – улыбается мужчина.
Илья с теплотой вспоминает свой первый рыжий пятидверный Nissan Patrol 1987 года – на тяговых мостах, с атмосферным дизелем.
– Он и на зимнюю рыбалку меня возил, и в лес. И на море я на нем ездил. Но особенность конструкции делала его медленным. А максимальная скорость 90 километров в час по трассе – та еще пытка в дальних поездках. Я решил сменить авто, но не марку.
«Я его купил в плачевном состоянии»
Сегодня Илья – владелец Nissan Patrol К 160 3.3 TD 1983 года выпуска. Выбор пал на машину постарше, но порезвее. Серый пятидверный 39-летний (!) старичок с турбо-дизельным мотором и на скоростных мостах стал любимым «капризом», на который Илья не жалеет средств.
– Я его купил на тот момент за «адские тыщи», в плачевном состоянии, – вспоминает он. – Целый год пришлось машину восстанавливать. Сам делал только салон, остальное доверил знакомым мастерам.
Современные машины, считает Илья – выхолощенные, продуманные, комфортные, но у них нет харизмы. Для повседневной жизни мужчина выбрал небольшую, но практичную Mazda 323 BJ. А Nissan Patrol оставил «для души».
– Чем старше мальчик, тем больше и дороже у него игрушки. Моя игрушка – Patrol, – смеется он.
Машина активно эксплуатировалась три года. Последние шесть лет Nissan провел в гараже. Но этим летом теперь уже не серый, а матово-черный внедорожник снова выехал на улицы Бобруйска.
«Механики сказали, что никто и никогда не видел сломанный насос от этого автомобиля»
Весит Nissan Patrol более двух тонн. Под капотом у него – рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,3 литра и мощностью 109 лошадиных сил.
Внедорожник оснащен японской топливной системой Diesel Kiki. Ее особенность – шестиплунжерный топливный насос, где у каждого цилиндра свой плунжер. По словам владельца, система очень надежная и износостойкая.
– Когда я купил Patrol, отогнал его на СТО в Минске, – вспоминает Илья. – Хотел провести диагностику топливной системы. А на меня там посмотрели, как на ненормального. Механики сказали, что у них там никто и никогда не видел сломанный насос от этого автомобиля. В итоге, уговорил их хотя бы проверить распылители. Один отрегулировали, и больше я в топливную систему не заглядывал. А машина все ездит и ездит. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы что-то в ней сломать.
Что пришлось заменить в машине
– Полностью заменена подвеска. Все рессоры новые, изготовленные на заказ, – перечисляет Илья. – Сзади – однолистовые полуэллиптические рессоры. Спереди – родной заводской пакет, к которому добавили по два листа, еще не промятый.
Турбину сюда поставил от «МАЗа». С ней Nissan «интереснее» поехал, как мне кажется.
Конечно, все «расходники» тоже были заменены. Здесь только двигатель и мосты родные остались. В мотор вообще никто не лазил.
Кузов был полностью снят, разрезан, и все, что вызывало малейшие подозрения, было заменено на «оцинковку» и «нержавейку».
К кромкам крыльев крепятся фендеры, защищающие боковые стороны автомобиля от грязи. Для этого в крыльях сверлятся отверстия. Но со временем отверстия превращаются в дырки, происходит коррозия. А «нержавейке», объясняет Илья, такие метаморфозы не грозят.
Двери по молдинги были перевальцованы. В этом Илье помог друг Юрий, который, по словам нашего собеседника, отлично умеет работать с металлом. Всем дверям он заменил нижнюю часть на «оцинковку».
Что касается порогов, то их силовая часть – из железа-«тройки» (толщиной 3 мм – авт.), а внешние чехлы – из нержавеющей стали. Сделаны они из двух элементов, в шесть сгибов. Это очень жесткая конструкция, потому надежная.
Новые водостоки тоже из «нержавейки». Их перегибали на специальном прессе.
Заменено заднее примыкание и рамка лобового стекла.
Пол в салоне вырезали и полностью поменяли на оцинковку. А пол в багажнике – сплошной лист того же металла-«тройки».
– Рама менялась через экспертизу ГАИ, – вспоминает Илья. – Потому, что новая была... от пожарной машины с японского аэродрома. Ее тоже пришлось немного переварить.
– А лицевая часть заднего борта – это дверка электрошкафа 1968 года выпуска, – смеется мужчина. – Она, кстати, была в идеальном состоянии. Мы ее сняли, специальным образом выгнули и поставили в Patrol.
Салон превращается... в двуспальную кровать
– Ко мне машина попала семиместной, – продолжает Илья. – Но это меня не устраивало: неудобно пользоваться багажником, и в салоне теснота.
Мужчина убрал задний ряд сидений, а средний ряд перенес на их место, но на 20 см дальше. Багажник стал меньше, а салон – просторнее.
– На природе я просто раскладываю сидения и набрасываю наверх матрас. Получается двуспальная кровать. А если нужно передвинуть машину, то добраться до водительского места запросто можно через салон.
Сейчас в «патруле» задние сидения от Mitsubishi Pajero. А передние – от Ford Explorer с электрорегулировками и подкачкой спинки, для дополнительной поддержки поясницы. Остальные элементы салона остались на месте.
А какой Patrol в работе?
Антифриза такой машине требуется 15 литров. А машинного масла – 9 литров на одну замену, плюс еще немного – «на долив» (для сравнения: среднему авто достаточно литров 3-3,5). Масло владелец меняет каждые 7 тысяч км пробега.
– Ну, масло Patrol «подъедает» из-за турбины, – объясняет Илья. – Она тут МАЗовская, производства Борисовского завода агрегатов. Пока она меня устраивает. Но если расход масла увеличится – заменю. Такая стоит сейчас около 50 у.е. 20 тысяч км машина пробежала, пока никаких проблем.
В сравнении с другими внедорожниками дизельное топливо Patrol относительно мало «ест». До 14 л на 100 км в городе. Если ездить поспокойнее, то и в 12 л можно уложиться.
Стандартный топливный бак в Patrol вмещает до 100 л. Но с помощью брата Илья увеличил емкость своего бака до 160 л.
– Минус у этого варианта только один – при взгляде на кассовый чек при заправке «до полного» может резко поплохеть, – смеется мужчина.
«Я никогда не вожу с собой запаску»
Комплект новой резины Hankook RT03 в 33-м размере, в которую «обут» Patrol, стоит сейчас 3 934 руб. (983,5 руб. – за одну шину). Правда, отмечает Илья, она «малоубиваемая» и свою надежность не раз доказывала.
– По этой причине я никогда не вожу с собой «запаску», разве что – в поездку на море, – признается собеседник.
Но это лишь часть затрат.
– Резина стоит на широких раллийных дисках, конечно, не дешевых. Есть еще комплект зимней резины на дисках, но она стоит поменьше, – продолжает Илья. – Учитывая, что «патруль» – машина не на каждый день, то с его пробегом колеса «проживут» еще не один год.
Довезет куда угодно! Но есть нюансы
– Кому подойдет Nissan Patrol? – интересуюсь у владельца.
– Любителям адреналина и активного отдыха, – отвечает Илья. – Нужно учесть, что Patrol на любую горку залезет, но не любит слабый грунт. Машина тяжеленная, рессоры цепляются за грунт, как плуги, если засядешь. Поэтому в болоте или на сильно размытой дороге может завязнуть так, что вытащить получится только трактором или вертолетом.
Так и Илья на втором выезде на природу не рассчитал возможности внедорожника, и машина завязла в русле реки. За помощью пришлось идти 8 часов в одну сторону.
– Для путешествий Patrol тоже подходит. На нем довольно удобно в дальних поездках, – продолжает собеседник. – Зимой, по мерзлой земле, на нем можно вообще куда угодно доехать. Он будет мчаться налегке, пока снег не начнет залезать на капот.
По словам Ильи, для суровой работы в умеренно сложных условиях Nissan Patrol – очень практичная машина. Например, она идеальна для лесников.
– А как же слабый грунт?
– Проблема слабых грунтов решается установкой лебедки, – уверяет собеседник.
– Ну и для тех, кто хочет себе джип, скажем, для спорта, Nissan Patrol – самый дешевый вариант входа в джиперское братство, – добавляет он.
Средняя стоимость такого авто сегодня – около 5 000 у.е., а подготовленного для офф-роуда Nissan Patrol – более 10 000 у.е.
Подведем итоги
Плюсы Nissan Patrol:
- Надежный двигатель и топливная система, которые за все время эксплуатации ни разу не потревожили владельца.
- Проста в обслуживании, а в случае редких поломок поиск запчастей не доставит проблем.
- Хорошая проходимость в городе и на пересеченной местности: ни лесные овраги, ни городские ямы не страшны.
- Погодные условия и время года для этой машины не имеют значения. Наш герой узнал об урагане «Хавьер» (15 марта 2015 г. – авт.) только вечером от жены. Он весь тот день проездил по городу, вытащил несколько машин из сугробов, и только слегка удивился, что дороги плохо почищены.
- Буря эмоций от езды по ухабам, лесным оврагам и холмам. «Как в Луна-парке!» – смеется Илья.
Минусы Nissan Patrol:
- Большой расход топлива и технических жидкостей.
- Дорогая (очень дорогая) резина и диски под нее.
- Если вы любите комфорт, то машина из 80-х явно не для вас.
- Требует много места для парковки.
- Машина «без начинки» и внешне «на любителя». Не будем забывать, что это потомок военных джипов.
- Не самый экологичный вариант.
- Шумная. Все соседи будут точно знать, когда вы уехали и как поздно вернулись.
У вас есть необычный автомобиль с интересной историей?
Хотите поделиться опытом покупки авто и стать героем рубрики «Моя машина»? Свяжитесь с редакцией газеты «Вечерний Бобруйск»: red-vb@yandex.by или по обратной связи на нашем сайте.