Большая игрушка для взрослого мальчика. О своем Nissan Patrol рассказал владелец-бобруйчанин

3466
Светлана ХАРТАНОВИЧ-БЕРНАДСКАЯ. Фото: Александр ЧУГУЕВ
Nissan Patrol – японский полноразмерный внедорожник, выпускаемый с 1951 года. Это авто для тех, кто любит большие машины с хорошей проходимостью и гонится не за комфортом, а за эмоциями, заявляет новый герой рубрики «Моя машина».
01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol
01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol

Первое авто этой марки Илья Кривцов купил, по его словам, из-за детского восторга, который испытал, однажды проехав на такой машине.

– Не знаю, что сейчас может вызвать такой же всплеск незамутненного детского счастья, как то первое впечатление от «патруля», – улыбается мужчина.

Илья с теплотой вспоминает свой первый рыжий пятидверный Nissan Patrol 1987 года – на тяговых мостах, с атмосферным дизелем.

– Он и на зимнюю рыбалку меня возил, и в лес. И на море я на нем ездил. Но особенность конструкции делала его медленным. А максимальная скорость 90 километров в час по трассе – та еще пытка в дальних поездках. Я решил сменить авто, но не марку.

«Я его купил в плачевном состоянии»

Сегодня Илья – владелец Nissan Patrol К 160 3.3 TD 1983 года выпуска. Выбор пал на машину постарше, но порезвее. Серый пятидверный 39-летний (!) старичок с турбо-дизельным мотором и на скоростных мостах стал любимым «капризом», на который Илья не жалеет средств.

01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol
01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol

– Я его купил на тот момент за «адские тыщи», в плачевном состоянии, – вспоминает он. – Целый год пришлось машину восстанавливать. Сам делал только салон, остальное доверил знакомым мастерам.

Современные машины, считает Илья – выхолощенные, продуманные, комфортные, но у них нет харизмы. Для повседневной жизни мужчина выбрал небольшую, но практичную Mazda 323 BJ. А Nissan Patrol оставил «для души».

– Чем старше мальчик, тем больше и дороже у него игрушки. Моя игрушка – Patrol, – смеется он.

Машина активно эксплуатировалась три года. Последние шесть лет Nissan провел в гараже. Но этим летом теперь уже не серый, а матово-черный внедорожник снова выехал на улицы Бобруйска.

01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol
01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol

«Механики сказали, что никто и никогда не видел сломанный насос от этого автомобиля»

Весит Nissan Patrol более двух тонн. Под капотом у него – рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,3 литра и мощностью 109 лошадиных сил.

Внедорожник оснащен японской топливной системой Diesel Kiki. Ее особенность – шестиплунжерный топливный насос, где у каждого цилиндра свой плунжер. По словам владельца, система очень надежная и износостойкая.

– Когда я купил Patrol, отогнал его на СТО в Минске, – вспоминает Илья. – Хотел провести диагностику топливной системы. А на меня там посмотрели, как на ненормального. Механики сказали, что у них там никто и никогда не видел сломанный насос от этого автомобиля. В итоге, уговорил их хотя бы проверить распылители. Один отрегулировали, и больше я в топливную систему не заглядывал. А машина все ездит и ездит. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы что-то в ней сломать.

Что пришлось заменить в машине

– Полностью заменена подвеска. Все рессоры новые, изготовленные на заказ, – перечисляет Илья. – Сзади – однолистовые полуэллиптические рессоры. Спереди – родной заводской пакет, к которому добавили по два листа, еще не промятый.

Турбину сюда поставил от «МАЗа». С ней Nissan «интереснее» поехал, как мне кажется.

Конечно, все «расходники» тоже были заменены. Здесь только двигатель и мосты родные остались. В мотор вообще никто не лазил.

Вот такой была машина до переделки. Фото из архива Ильи Кривцова.
Вот такой была машина до переделки. Фото из архива Ильи Кривцова.

Кузов был полностью снят, разрезан, и все, что вызывало малейшие подозрения, было заменено на «оцинковку» и «нержавейку».

Фото из архива Ильи Кривцова. «Вечным» крыльям коррозия не страшна.
Фото из архива Ильи Кривцова. «Вечным» крыльям коррозия не страшна.

К кромкам крыльев крепятся фендеры, защищающие боковые стороны автомобиля от грязи. Для этого в крыльях сверлятся отверстия. Но со временем отверстия превращаются в дырки, происходит коррозия. А «нержавейке», объясняет Илья, такие метаморфозы не грозят.

Двери по молдинги были перевальцованы. В этом Илье помог друг Юрий, который, по словам нашего собеседника, отлично умеет работать с металлом. Всем дверям он заменил нижнюю часть на «оцинковку».

Что касается порогов, то их силовая часть – из железа-«тройки» (толщиной 3 ммавт.), а внешние чехлы – из нержавеющей стали. Сделаны они из двух элементов, в шесть сгибов. Это очень жесткая конструкция, потому надежная.

Новые водостоки. Фото из архива Ильи Кривцова.
Новые водостоки. Фото из архива Ильи Кривцова.

Новые водостоки тоже из «нержавейки». Их перегибали на специальном прессе.

Заменено заднее примыкание и рамка лобового стекла.

Пол в салоне вырезали и полностью поменяли на оцинковку. А пол в багажнике – сплошной лист того же металла-«тройки».

– Рама менялась через экспертизу ГАИ, – вспоминает Илья. – Потому, что новая была... от пожарной машины с японского аэродрома. Ее тоже пришлось немного переварить.

– А лицевая часть заднего борта – это дверка электрошкафа 1968 года выпуска, – смеется мужчина. – Она, кстати, была в идеальном состоянии. Мы ее сняли, специальным образом выгнули и поставили в Patrol.

Лицевая часть заднего борта – это дверка электрошкафа 1968 года выпуска. Фото из архива Ильи Кривцова.
Лицевая часть заднего борта – это дверка электрошкафа 1968 года выпуска. Фото из архива Ильи Кривцова.

Салон превращается... в двуспальную кровать

– Ко мне машина попала семиместной, – продолжает Илья. – Но это меня не устраивало: неудобно пользоваться багажником, и в салоне теснота.

Мужчина убрал задний ряд сидений, а средний ряд перенес на их место, но на 20 см дальше. Багажник стал меньше, а салон – просторнее.

– На природе я просто раскладываю сидения и набрасываю наверх матрас. Получается двуспальная кровать. А если нужно передвинуть машину, то добраться до водительского места запросто можно через салон.

Сейчас в «патруле» задние сидения от Mitsubishi Pajero. А передние – от Ford Explorer с электрорегулировками и подкачкой спинки, для дополнительной поддержки поясницы. Остальные элементы салона остались на месте.

1.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol. Будущий джипер проверяет комфортность сидений от Ford Explorer.
1.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol. Будущий джипер проверяет комфортность сидений от Ford Explorer.

А какой Patrol в работе?

Антифриза такой машине требуется 15 литров. А машинного масла – 9 литров на одну замену, плюс еще немного – «на долив» (для сравнения: среднему авто достаточно литров 3-3,5). Масло владелец меняет каждые 7 тысяч км пробега.

– Ну, масло Patrol «подъедает» из-за турбины, – объясняет Илья. – Она тут МАЗовская, производства Борисовского завода агрегатов. Пока она меня устраивает. Но если расход масла увеличится – заменю. Такая стоит сейчас около 50 у.е. 20 тысяч км машина пробежала, пока никаких проблем.

В сравнении с другими внедорожниками дизельное топливо Patrol относительно мало «ест». До 14 л на 100 км в городе. Если ездить поспокойнее, то и в 12 л можно уложиться.

Стандартный топливный бак в Patrol вмещает до 100 л. Но с помощью брата Илья увеличил емкость своего бака до 160 л.

– Минус у этого варианта только один – при взгляде на кассовый чек при заправке «до полного» может резко поплохеть, – смеется мужчина.

01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol
01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol

«Я никогда не вожу с собой запаску»

Комплект новой резины Hankook RT03 в 33-м размере, в которую «обут» Patrol, стоит сейчас 3 934 руб. (983,5 руб. – за одну шину). Правда, отмечает Илья, она «малоубиваемая» и свою надежность не раз доказывала.

01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol
01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol

– По этой причине я никогда не вожу с собой «запаску», разве что – в поездку на море, – признается собеседник.

Но это лишь часть затрат.

– Резина стоит на широких раллийных дисках, конечно, не дешевых. Есть еще комплект зимней резины на дисках, но она стоит поменьше, – продолжает Илья. – Учитывая, что «патруль» – машина не на каждый день, то с его пробегом колеса «проживут» еще не один год.

Довезет куда угодно! Но есть нюансы

Кому подойдет Nissan Patrol? – интересуюсь у владельца.

– Любителям адреналина и активного отдыха, – отвечает Илья. – Нужно учесть, что Patrol на любую горку залезет, но не любит слабый грунт. Машина тяжеленная, рессоры цепляются за грунт, как плуги, если засядешь. Поэтому в болоте или на сильно размытой дороге может завязнуть так, что вытащить получится только трактором или вертолетом.

01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol
01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol

Так и Илья на втором выезде на природу не рассчитал возможности внедорожника, и машина завязла в русле реки. За помощью пришлось идти 8 часов в одну сторону.

– Для путешествий Patrol тоже подходит. На нем довольно удобно в дальних поездках, – продолжает собеседник. – Зимой, по мерзлой земле, на нем можно вообще куда угодно доехать. Он будет мчаться налегке, пока снег не начнет залезать на капот.

По словам Ильи, для суровой работы в умеренно сложных условиях Nissan Patrol – очень практичная машина. Например, она идеальна для лесников.

– А как же слабый грунт?

– Проблема слабых грунтов решается установкой лебедки, – уверяет собеседник.

– Ну и для тех, кто хочет себе джип, скажем, для спорта, Nissan Patrol – самый дешевый вариант входа в джиперское братство, – добавляет он.

Средняя стоимость такого авто сегодня – около 5 000 у.е., а подготовленного для офф-роуда Nissan Patrol – более 10 000 у.е.

Подведем итоги

Плюсы Nissan Patrol:

  • Надежный двигатель и топливная система, которые за все время эксплуатации ни разу не потревожили владельца.
  • Проста в обслуживании, а в случае редких поломок поиск запчастей не доставит проблем.
  • Хорошая проходимость в городе и на пересеченной местности: ни лесные овраги, ни городские ямы не страшны.
  • Погодные условия и время года для этой машины не имеют значения. Наш герой узнал об урагане «Хавьер» (15 марта 2015 г.авт.) только вечером от жены. Он весь тот день проездил по городу, вытащил несколько машин из сугробов, и только слегка удивился, что дороги плохо почищены.
  • Буря эмоций от езды по ухабам, лесным оврагам и холмам. «Как в Луна-парке!» – смеется Илья.
01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol
01.08.2022. Бобруйск. Автомобиль Nissan Patrol

Минусы Nissan Patrol:

  • Большой расход топлива и технических жидкостей.
  • Дорогая (очень дорогая) резина и диски под нее.
  • Если вы любите комфорт, то машина из 80-х явно не для вас.
  • Требует много места для парковки.
  • Машина «без начинки» и внешне «на любителя». Не будем забывать, что это потомок военных джипов.
  • Не самый экологичный вариант.
  • Шумная. Все соседи будут точно знать, когда вы уехали и как поздно вернулись.

У вас есть необычный автомобиль с интересной историей?

Хотите поделиться опытом покупки авто и стать героем рубрики «Моя машина»? Свяжитесь с редакцией газеты «Вечерний Бобруйск»: red-vb@yandex.by или по обратной связи на нашем сайте.