Дрова, огород и… аттракционы
Александр Анатольевич, работник ОАО «ТАиМ»:
– Живу в частном секторе и сейчас готовлюсь к отопительному сезону. Чтобы научить десятилетнего племянника колоть дрова, придумал игру.
Вбиваю в большую колоду колун, и мы поочередно бьем по нему молотом. У каждого – по пять ударов. На чьем ударе колода расколется – тот и победил. Племянник втянулся, и мы так кучу дров нарубили. Долговато, конечно, зато весело, азартно и под присмотром.
Огорчение на прошлой неделе принес огород. Мы живем недалеко от реки, и часто туман губит помидоры. Вот и в этом году не повезло. Даже не знаю, зачем с таким упорством их сажает жена…
Ездил с женой и племянником в Кобрин и Брест, к друзьям. Была возможность сравнить парки аттракционов с нашим, на Интернациональной. Развлечения у нас оказались на уровне Кобрина, а цены – на уровне Бреста. Даже дороже!
Например, в каждом парке есть аттракцион «Калипсо». В Кобрине билет на него – 1,75 рублей, в Бресте – 3 рубля, а в Бобруйске – 4! Выходные в парке с племянниками «влетают в копеечку». А еще хотелось бы увидеть у нас новые аттракционы.
Удобные скамейки и дефицит духовности
Галина Сергеевна, пенсионерка, ул. Минская:
– Вы знаете, очень удобные скамейки у нас на Минской вдоль пешеходной дорожки поставили. Для пожилых людей такое хорошее дело. И просто посидеть, и отдохнуть по дороге из магазина. Но еще бы нужно напротив, где 18-я школа, такие сделать.
А вообще, хороших новостей мало. Я, знаете, очень люблю животных, сострадаю им. И меня ужасают эти случаи, когда мужчина в Борисове выкинул двух собак с балкона! И разве его наказали? Нет! Или у нас в соседнем доме котиков женщина подкармливала, а кто-то их всех отравил. Это же изуверство! Неужели нет других способов?
Я считаю, это какой-то дефицит духовности. Не нравятся бездомные животные – закон издайте: пусть все хозяева своих зверей стерилизуют. Не убивать же живую душу за безответственность людей! И кто обращается плохо или не следит за собакой, котом – пусть знает, что понесет наказание. И не штрафы им давать, а в тюрьму сажать, как за человека!
Лучшее лекарство от усталости
Майя Болтарчук, воспитатель в студенческом общежитии:
– Я в отпуске, но отдыхать будто еще и не начинала. Рутина затягивает, и приходится буквально выдергивать себя от огорода, стирки, уборки куда-нибудь погулять.
Недавно из Жлобина приезжала племянница с маленькими детьми, и мы ходили в парк. Трехлетний Родион был в восторге от веревочного городка! Он уверено прошел первый уровень, только тарзанка его испугала. Но когда решился и все-таки съехал, то почувствовал себя супергероем. Конечно, мы его очень хвалили за смелость.
На выходных собрались с родными на шашлыки. Было здорово! Но для меня лучшее лекарство от усталости – это не застолье, а смена обстановки. Поэтому мы с сестрой собираемся в Минск. Просто погулять, пройтись по магазинам, зайти в кафе. Нужно позволять себе такие вещи, чтобы не сойти с ума от «бытовухи».
Заранее бронировала маршрутку и ужаснулась: как же давно я не выезжала из города! В последний раз дорога до Минска обошлась мне в 8 рублей, а сейчас уже в 12. Надеюсь еще успеть в Гомель. Очень хочется погулять по набережной.
Высшая математика и дружеская поддержка
Дмитрий Алексеев, молодой специалист, м-н Западный:
– Я сейчас в подвешенном состоянии, если честно. Пару дней назад сдал внутривузовские экзамены в Академии связи, но боюсь, что на бюджет не пройду. А платное обучение стоит 2800 рублей в год. За три года «сокращенки» – это «бешеные» деньги. Но учиться, в любом случае, буду. Родители поддерживают, да и сам я собираюсь учебу с работой совмещать.
Я программист со средним специальным. Звучит несолидно, да, но я многое умею на практике. В этом-то и проблема. На экзамене нужно было словами описать некоторые операции, а для меня это оказалось очень тяжело. Вот, кажется, дайте компьютер – сразу все сделаю.
Ну, и высшая математика, наверное, подкачала. Упор на экзамене был на формулы, а я не все повторил. Знаю, что с большинством заданий справился. Но, думаю, что этого будет мало.
По распределению я работаю на заводе. Люди мне нравятся, но механическая однотипная работа – не мое. Совмещать ранние подъемы и зубрежку допоздна – тоже не лучшая идея. От усталости я даже хотел отказаться от поступления. Но очень поддержала подруга, с которой вместе учились. Спасибо, Ангелина!
Мамина гордость
Обычно героями наших сюжетов становятся бобруйчане, жители района и Могилевской области. Но недавно с редакцией связалась наша читательница из столицы.
Ирина Станиславовна, сотрудница Национальной библиотеки, жительница Минска:
– Прочитала в «Вечернем Бобруйске» о мурале с фениксом и девочкой возле детской больницы. Стало немного обидно. Эскиз для этой росписи рисовала моя дочь – Анна Дюкова, а о ней в статье всего одна строчка. А ведь Аня столько усилий отдала этой работе! И по жаре дважды в Бобруйск ездила, чтобы что-то подправить в своем эскизе.
Дочка у меня очень застенчивая, а мне, как маме, важно, чтобы ее работу ценили. Ведь Аня – моя гордость. Мы всю жизнь вдвоем. Она с детства очень творческая девочка.
Образование педагога-художника Аня получила в художественном колледже имени Глебова. Но сейчас работает удаленно – выполняет заказы для разных проектов. С живописи дочка переключилась на графический дизайн. Она вообще очень много всего умеет. Даже реконструкцией в рыцарском клубе занимается. И с головой вся в творчестве! Даже покушать иногда забывает.
Сейчас Аню пригласили поработать в Бресте. Там тоже так расписывают дома. Мне это кажется очень удачной идеей: красиво, необычно, каждый дом становится уникальным. Вот бы еще работу художников оплачивали более щедро.
Вашей газете и вашему городу желаю всяческого благополучия! С удовольствием приеду погулять по Бобруйску, как только время позволит.