«Одни вывозят сахар оптом, а другим и пачки к чаю нет». Жизнь глазами бобруйчан

8518
Ирина РЯБОВА. Фото на титуле из архива «ВБ»
Каждую неделю расспрашиваем бобруйчан – как дела, что нового, какие события волнуют.

«Дети – моя радость»

Диана Щирова, многодетная мама в декретном, проспект Строителей:

– Занимаемся подготовкой к новому учебному году. Старшая дочь Яна идет в 8-й класс, а младшая Кира – в 6-й. Старшего сыночка Давида собираем в 1-й класс, средний Артур посещает ясли-сад, в школу ему в следующем году. А младший сынок Марк идет 1 сентября в ясли. Сейчас главное – успеть все закупить: одежду, обувь, портфели, канцелярию. Мои дети учатся в новой школе №35, что в 7-м микрорайоне. Школьная форма сейчас обязательна, я не против этого. Считаю, что школьник должен выглядеть, как школьник, а не ходить на занятия в повседневной одежде. И в деловом стиле ребенок может выглядеть красиво и современно, для этого сейчас есть все возможности. Мое мнение: ученики в школе должны быть равны, а не «соревноваться», у кого лучше гаджет, наряд, кеды и так далее. И я поддерживаю идею с нашивками на форму с указанием номера школы.

1 августа заканчиваются каникулы у деток на тренировках. Кира и Артур занимаются таэквондо в СДЮШОР №3 у Каранкевич Ольги Михайловны, а Давид – в ДФК «Торпедо», его тренер – Иван Владимирович. У Яны и Киры с 1 сентября начнутся занятия по вокалу, фортепиано. Так что, подготовка к занятиям у нас идет полным ходом.

Семья – главное в моей жизни, дети – моя радость, пусть бывает, порой, непросто. Планы на будущее в глобальном смысле – жить, дышать, радоваться каждому дню, вырастить детей, дать им старт в жизни. Из ближайших планов – доделать ремонт в квартире.

Я, разумеется, смотрю новости. Удивила, пожалуй, резкая закупка населением в немалых количествах сахарного песка. Это нечто! Якобы грядет подорожание почти вдвое, и люди решили весь сахар скупить. На всю жизнь не закупишь. И в СМИ было сказано, что сахар есть и дорожать не будет, но многие этого не услышали. Я сама зашла в «Копеечку» на улице Ленина на прошлой неделе, мне была нужна одна пачка сахарного песка, там его не оказалось. Получается, одни вывозят сахар оптом, а другим и одной пачки к чаю нет.

«Но в целом жизнь прекрасна»

Павел Лисовский, инвалид-колясочник, улица Ванцетти:

– Приятно было присутствовать на «Венке дружбы» и других городских мероприятиях, наблюдать, как выступают мои дети. У нас трое детей, старший уже взрослый, отслужил в армии, а двое других учатся в школе-колледже искусств и танцуют в коллективе «Альянс». Они и на «Славянский базар» ездили. Недавно мы вместе с Ольгой Матусевич посетили православный лагерь за Каменкой, проводили там мероприятие «Спроси меня». Рассказывали детям о том, когда и как правильно помогать инвалидам, ведь порой человек по незнанию может больше навредить, чем помочь. Дети нас слушали с таким вниманием и участием, даже отпускать не хотели. Регулярно проводим тренинги для начинающих водителей в троллейбусном и автобусном парках, показываем, как помогать инвалидам-колясочникам в общественном транспорте. В нашем городе проблем с водителями обычно нет, очень стараются помочь.

Радует, что в Бобруйске все больше развивается безбарьерная среда, спасибо за это государству и городу. По крайней мере, попасть в аптеку, магазины, кафе мне нет никаких проблем. Даже если в каком-то из заведений отсутствует пандус, то через 100 метров будет другое аналогичное, с пандусом. Есть, конечно, местами проблемы. Например, на улице Дзержинского, где сосредоточен городской транспорт, местами нет бордюров или они разбиты, и очень трудно подняться на коляске в автобусы. Это касается остановок автобусов №5, 5-б, 19, 33, 9. Водители их стараются как-то изворачиваться. Недавно столкнулся с такой неприятной ситуацией. Вывихнул ногу, и мне нужно было добраться в пятую поликлинику с улицы Ванцетти. Хотел вызвать социальное такси, но мне сказали, что не имею права на него, так как прописан в Бобруйском районе. Непонятная логика: проживаю-то я в Бобруйске, обсуживаюсь соцзащитой Ленинского района и городской поликлиникой. В результате вызвал простое такси. Но в нем нет подъемника, пришлось отпросить ребенка со школы, позвать друга, чтобы они помогли мне пересесть в такси. По причине того, что я прописан в районе, и установки пандуса в подъезде нашей многоэтажки пришлось добиваться три года, этой весной установили, спасибо.

С работой сейчас проблемы. Около трех лет я работал на одну российскую фирму через интернет, но сейчас у них самих проблемы, нужно подыскивать что-то другое.

В данный момент нахожусь в больнице в Минске – нужно «подремонтировать» организм, через недельку, надеюсь, домой. Есть проблемы, но в целом жизнь прекрасна.

«После людей на берегу остается много мусора»

Зинаида Веснина, пенсионерка, проезд Звездный:

– Красавица Березина с просторными лугами – это мое любимое место отдыха летом. Ранним утром ходим с подругами туда со скандинавскими палками. Встречаем по пути постоянных любителей бега, рыбаков и купальщиков на зорьке. Днем здесь гуляют мамочки с детками в колясках, отдыхающие любых возрастов. Только, к сожалению, после их отдыха по всему берегу остается много мусора и бутылок. И еще огорчает проход к речке возле дома по улице Комбинатской, 92: сплошные ямы и ухабы, камни и разный мусор. Пройти по переулку сложно и опасно, особенно с детскими колясками, пожилым и инвалидам-колясочникам, которые нуждаются в отдыхе на природе.

«Радует, что в очередной раз поднимают пенсии»

Валентина Елисеевна Лещенко, пенсионерка, переулок Тухачевского:

– Радует, что в очередной раз поднимают пенсии, нужно же успевать им догонять цены. Я уже 18 лет на заслуженном отдыхе. Про жизнь мою можно целые книги писать! Столько всего в ней радостного и печального, но я ее безумно люблю. Когда мне было 37, меня познакомили с будущим гражданским супругом Евгением Дмитриевичем Юшкевичем. Я работала тогда агрономом-инспектором семенной инспекции Бобруйска, а он – агрономом в колхозе. Ему на тот момент было 47. У него только жена умерла, он остался один с двумя детьми, работал с утра до ночи. Старший сын уже в армии служил, а младший только в первый класс пошел. И мне так жалко стало и Евгения Дмитриевича, и сына его. Стали вместе жить, мальчика я воспитывала как родного. Сейчас он уже взрослый, у самого трое деток, у старшего – двое. Все они мне родные: собираемся вместе, ходим друг к другу в гости. У меня своих детей не было, так вот судьба подарила такую большую семью.

Евгений Дмитриевич – добрейшей души человек, его всегда люди очень уважали, и я ценю. С детства воспитана так, что жаловаться на судьбу нельзя. Сама я из Казахстана. Папа мой, 1907 года рождения, прожил очень трудную жизнь, служил в Иране. Помню, как он говорил нам: «Детки, не думал я, что домой вернусь живым, а тут вернулся, да еще работаю, детей воспитываю, это такое счастье! Вы счастливы, что можете хлеб купить в магазине, мы в детстве были рады лепешкам, которые на камнях готовили. Грех вам жаловаться!» Я это всегда и своим детям, и внукам повторяю, у нас сейчас в магазинах изобилие! Мужу моему 85 лет, он болеет, порой, трудно бывает. Так я ему говорю: «Да ты что, проснулся утром, увидел солнце, небо голубое, перекрестись, скажи спасибо за это». Смотрю, и он приободрится.