«Девушка, а вам капитан корабля не нужен?»
Водить Елена начала… в 7 лет. Ну как начала? Сидела на руках у папы и крутила руль мощной советской «Волги», известной как «ГАЗ-24».
– О, это был настоящий танк, – смеется, вспоминая, наша героиня. – Без гидроусилителя. Чтобы повернуть руль «Волги», надо было приложить огромные усилия.
Во взрослой жизни, когда Елена отдавала ту или иную свою машину в ремонт, она возвращалась к отцовскому автомобилю. И это у окружающих неизменно вызывало интерес. Скажем, подъезжает лихо хрупкая блондинка на семейном раритете на заправку и слышит: «Девушка, а вам капитан корабля не нужен?»
– Спасибо, говорю, раз с «Волгой» справилась сама, то и со всем остальным справлюсь, – улыбается могилевчанка. – Мужчины в ту пору пытались часто знакомиться. Когда статус машины повыше, то уже боятся. А «Волга» та, кстати, до сих пор на ходу.
«Покупала по работе, а каталась и в удовольствие»
Фактически первым автомобилем Елены (отцовская «Волга» – не в счет) стал Volkswagen Golf III: маленький, верткий, девчачий. На нем за 9 месяцев наша героиня намотала 50 тысяч километров.
– Знаете, как это бывает? Когда только-только появляется машина, ездишь на ней куда надо и куда не надо. Покупала по работе (работает могилевчанка в сфере торговли – авт.), а каталась и в удовольствие.
Поездила Елена и на Ford Focus, и на Toyota RAV4, и на Mercedes ML 320. Прошли через ее руки также несколько поколений Honda CR-V. В общем, сравнивать есть с чем.
– В «Хонду» я влюбилась сразу, – признается собеседница. – Это самая практичная, на мой взгляд, машина. И одна из немногих, которую не собирают в России. У меня было четыре Honda CR-V за весь период моего водительского стажа. Я в них только расходные материалы меняла.
«Справа никого, слева никого… И тут в меня сзади влетает микроавтобус!»
Правда, и ДТП в жизни Елены Прохоровой случилось именно на «Хонде» – первой из всех, которые у нее были. Благо, ДТП не серьезное.
– Ехала на работу. Как сейчас помню, остановилась на светофоре в 7.45 утра. Справа никого, слева никого, впереди чисто… И тут в меня сзади влетает микроавтобус!
Испугаться, говорит, не успела. Даже не поняла сразу, в чем дело. Оказалось, микроавтобусом управляла девушка, которая только на днях получила права. Долго, видимо, замачивали с мужем это дело… Тот, кстати, находился рядом, на пассажирском сидении. У Honda CR-V особого ущерба не было, а вот микроавтобус пострадал серьезно.
«Доброе утро, девочка!»
Случай этот на симпатии Елены к японскому автопрому не повлиял. И нынешняя Honda CR-V, пятого поколения – прямое тому доказательство.
– Эта моя «девочка» на автомате, в полном комплекте, со всеми подогревами, навигацией, полным приводом. Пока единственная из салона. Остальные были подержанными. Я, когда брала, смотрела, чтобы машина не требовала затратной части. В итоге, расход – 8,8 литров бензина на 100 км. Кроме расходных материалов, ничего менять не надо. За два года проехала на ней 70 тысяч километров. Была в России, Польше, Украине… Чем выше класс автомобиля, тем приятнее на нем ездить. Скорость совсем не чувствуется. Поэтому, признаюсь, на «девочке» по хорошей трассе могу и погонять…
А еще Елена со своей «Хондой» постоянно общается.
– Каждое утро говорю ей: «Доброе утро, девочка, мы сегодня далеко едем, все ли у нас хорошо?» Хочется, чтобы она оставалась красивой. Слежу за ней, ухаживаю.
А в багажнике – «крокодилы»
Вообще же, Елена Прохорова – дисциплинированный водитель (ну не считая любви к скорости). Ездит аккуратно и расстраивается, когда видит наглых автовладельцев.
– В Могилеве все очень любят крайний левый ряд, – считает наша героиня. – Едут 40 км в час, а уступать не хотят. И вообще хотелось бы, чтобы участники дорожного движения были более внимательными.
Однако взаимовыручка среди водителей, подчеркивает Елена, существует. Она и сама старается помочь, если у кого-то есть в этом потребность. В машине у нее лежат всевозможные ключи, знаки, полная аптечка... Плюс – зарядка аккумуляторная, так называемые «крокодилы». А вдруг кому пригодится?
– С этими «крокодилами» возникла ситуация на таможне: мы стояли в очереди на пересечении границы с Украиной. А у мужика из этой же очереди в машине «умер» аккумулятор. Впереди – 5 или 6 авто, ни у кого зарядки нет. Все стоят, никто проехать не может. Хоть толкай! В общем, я оказалась единственной, у кого эти «крокодилы» были. Мужчина из заглохшего автомобиля очень удивился. А зря: женщины-автолюбители, по моим наблюдениям, зачастую предусмотрительнее мужчин. И вообще, ездят не хуже…