«Люди очень довольны, мы обсуждали это с соседями»
Тамара Ивановна Кошелева, ул. Крылова:
– Десятилетиями выписываю вашу газету и, как захотелось отметить что-то хорошее, сразу вспомнила, что можно вам рассказать. Очень нас радует, что вдоль по Минской, от Крылова до Октябрьской, поставили скамейки. До Шмидта они и раньше были, а теперь добавили до самой Октябрьской. Люди очень довольны, мы обсуждали это с соседями. Проверяли даже, насколько часто стоят, и я померяла: 60 шагов – скамейка, 100 шагов – еще скамейка. И такие красивые, приятно смотреть!
А вот срубленные елки в сквере за Домом связи огорчили.
Радует, что ковид, наконец, отступил. Но в общественных местах я все равно маску ношу. Переболела – больше не хочу.
По телевизору фильмы почти не смотрю, в основном новости с Украины очень беспокоят. Очень переживаем, люди ж гибнут, скорее бы это закончилось.
А самая большая радость у меня, что внучка Ксюша БНТУ заканчивает, на семерки-восьмерки-девятки учится и вот готовится диплом защищать. Скоро пойдет на свой хлеб. Поздравляю ее!
«Не понимаю, за счет чего в будущем все будет хорошо»
Антось Гардец, ул. Лынькова:
– На сегодня больше всего меня волнует то, что из-за событий последних лет (пандемия и т.д.) многие умерли, уехали, сидят. И я не понимаю, за счет чего в будущем все будет хорошо? Откуда возьмутся пенсии... Например, у нас по району деревья после ветра до сих пор не убрали – потому, что денег нет. А денег нет, в том числе, потому, что многие жильцы за воду не платят, я знаю. У всех счетчики, сами показания не указывают, а когда проверка ходит, в будний день, попробуй еще найди этих жильцов. И это замкнутый круг. Не платят, наверное, тоже потому, что денег не хватает...
И, плати-не плати, горячую воду скоро снова отключат – что тоже не добавляет радости. Цены растут. А на зарплату, считаю, нечего жаловаться – надо или больше работать и зарабатывать, или менять работу.
«А можа, я проста засумавала...»
Святлана Хартановіч-Бярнацкая, педагог лесатэхнічнага каледжа:
– Травень у маёй сям'і – самы багаты месяц на дні народзінаў. Таму цяпер шмат прыемных, але затратных клопатаў: падарункі, падрыхтоўка свята для сына, яму споўніцца 10 год. З гэтай нагоды часцей хаджу па крамах, і кошты мяне зусім не радуюць... Мой раней нядрэнны заробак за апошні год пераўтварыўся ў даволі невялікі. Пры тым, што нават крыху павялічыўся.
Пазнаёмілася з новымі людзьмі. З сям'ёй пенсіянераў з вельмі цяжкім і трагічным лёсам і адной неверагоднай жанчынай, інструктаркай па сілавой падрыхтоўцы ў клубе «Ева». Паразмаўляўшы з імі, доўга абмяркоўвала свае погляды на сям'ю, адносіны з сынам. Зразумела, што трэба менш патрабаваць ад дзіцёнка і больш – ад сябе. А яшчэ – часцей размаўляць з ім, больш абдымацца. Такія простыя і важныя рэчы.
Сустрэлася са сваімі былымі навучэнцамі. У нас шыкоўная моладзь, ганаруся кожным са сваіх дзетак. Галоўнае, ім не згубіць гэтую адкрытасць, дабрыню і прагу да справядлівасці.
Размаўляла з сяброўкай з Мінска. Яна абуралася, што не можа знайсці дзіцяці нават клас з беларускай мовай навучання. А іх беларускую групу ў дзіцячым садку расфарміруюць, у наступным годзе яе ўжо не будзе. Гэта так балюча...
А сама збіраюся змяніць працу. Люблю тое, што раблю, і ў мяне добра атрымліваецца. Але надыйшоў час рухацца далей. Сяброўка кажа, што гэта такі ўзрост: пераацэнка каштоўнасцей і дасягненняў. Ну, можа быць – мне 33 і, напэўна, гэта час для новага старту. А можа, я проста засумавала...