Особенности работы с фрилансером
Фрилансер – человек который делает работу, не подкрепляя ее, никакими правовыми документами и не имея, возможно, даже никакого специального образования. Он выполняет свою работу на удалённой основе. У него бывает несколько заказов одновременно. Сложно выбрать такого фрилансера, который точно понимал бы, что нужно заказчику, но это возможно. Часто эти ребята сидят на биржах фриланса, как российских, так и иностранных. Путём проб и шибок можно выбрать подходящего кандидата, но сколько на это уйдёт времени и сил, неизвестно.
Преимуществами работы с фрилансером является:
что стоимость работ не высока, по сравнению с компанией. Для сравнения, стоимость работы по SEO – оптимизацию сайта в компании стоит в среднем около 100 тысяч рос. рублей. Это без учета работы копирайтера и вебмастера. Фрилансер запросит в половину меньше. Здесь главное отзывы и примеры выполненных работ, хотя и это не панацея.
Еще один плюс «свободных художников» - гибкость по отношению к клиенту. Фрилансер охотнее подстраивается под заказчика, в том числе и изменениям в работе и срокам исполнения.
Индивидуальный подход - изюминка и несомненный плюс в работе фрилансера. Общение не разделяется на несколько человек. Качественно выполненная работа - это плюс к его портфолио, а значит хорошая репутация и больше заработок.
Недостатки:
Главный – человеческий фактор, это кстати минус не только фрилансеров, но и крупных компаний. Человеческий фактор присутствует везде. Страх заказчика в том, что исполнитель может пропасть и не сделать работу. Любой форс – мажор может повлиять на выполнение работы, также кроме этих обстоятельств фрилансер может, откровенно, навредить заказчику вставив вредоносные ссылки и многое другое.
Дедлайн постоянно просрочен. Это не ново для тех исполнителей, которые берут сразу несколько заданий. Поэтому срыв сроков – обычная ситуация для фрилансеров.
Никаких гарантий. Что это значит? А то, что договора или других документов фрилансер не предоставит. Редкий случай, когда фрилансер зарегистрирован, как ИП или самозанятый.
Теперь, руководитель компании крепко задумается, а кому же отдать предпочтение…? Дальше мы подробнее разберем особенности работы с SEO – компаниями.
Как работают SEO-агентства
SEO–компания компании рознь. Выбор велик и разнообразен. Разберем плюсы и минусы.
Преимущества работы с SEO-компанией:
Заключение договора и юридические гарантии. Часто является самым жирным плюсом. В отличии от работы с фрилансером, дает преимущества: гарантии при несоблюдении сроков, видов и объёмов работ, расчеты проводятся согласно финансовым документам. Все ссылки передаются по акту приема – передачи.
Разнообразный спектр услуг. На каждый случай в компании есть отдельный специалист, т.е. вебмастер, копирайтер, SMM-щик, директолог, SEO- шник это не один человек, а разные люди с определёнными навыками и образованием. Это дает возможность в одной компании выполнить все необходимые работы.
Постоянное взаимодействие с заказчиком. Уважающая себя компания, тем более та, что занимается продвижением и раскруткой сайтов, имеет консультантов: либо call – центр, либо отслеживание работ онлайн.
Некоторые компании имеют в штате умелых программистов, которые, дорабатывают программное обеспечение своими сервисами или пишут новые модули для удобства работы.
Минусы работы с SEO-агентством:
Стоимость больше, чем у фрилансеров на 30 – 50%. При этом клиент четко отслеживает свои расходы. Надо отметить, что некоторые компании, специально прописывают в договоре такие непрозрачные формулы расчета, которые выгодные только им. Будьте бдительны при выборе исполнителя!
И минус, и плюс, то что с вами от компании общается проект – менеджер, который является посредником между вами и фирмой. Сложно, порой понять, кто – что делает и какие работы ведутся именно в настоящий момент, но есть и плюс не надо на каждом этапе работ «долбить» определённого специалиста.
Есть такие организации, которые выполняют свою работу, спустя рукава. Чаще всего – это те компании, у которых такая работа поставлена на поток. Ваш проект становится безликим и теряется в массе других, поэтому работы выполняются поверхностно. Это очень частое явление с крупными компаниями с большим потоком клиентов.
Также стоит обратить внимание на рейтинг SEO – компаний. Любое профессиональное интернет-агентство, предоставляющее клиентам весь спектр услуг для успешного ведения бизнеса и привлечения клиентов с помощью сети, будет представлено в рейтингах на высоких позициях. Также в рейтинге можно посмотреть: портфолио компании, количество клиентов, штат сотрудников, отзывы, цены и т.п.
Подведем итоги
Какую бы компанию вы не выбрали, всегда надо тщательно изучить пункты договора, прочитать отзывы и не ленится изучить те услуги, которые предоставляет компания. Основывайтесь на «сарафанном радио», делайте выбор в пользу живых отзывов, реальных людей, а не накрученных и хвалебных. Если вы владелец крупной компании, то можно будет провести и конкурсные процедуры, а по результатам выбрать победителя. Если вы обратились к фрилансера учитывайте все риски. Не нужно принимать молниеносных решений. Помните, что репутация вашего сайта зависит от тех, кто его администрирует, и продвигает, и развивает. От компетенций той тех людей к кому вы обратились.