Раскованно и свободно. 13 апреля — Всемирный день рок-н-ролла

1629
Евгений БУЛОВА/ magilev.by. Фото из архива автора
Чтоб вы знали: Всемирный день рок-н-ролла «привязан» к ночи с 12 на 13 апреля 1954 года, когда американский музыкант Билл Хейли (Bill Haley) записал свой сингл «Rock Around The Clock».
Футболистки могилевской «Надежды» знают толк в рок-н-рольной хореографии. Могилев, ул. Ленинская, музыкальный флэшмоб, 2014 год.
Футболистки могилевской «Надежды» знают толк в рок-н-рольной хореографии. Могилев, ул. Ленинская, музыкальный флэшмоб, 2014 год.

И ржавый крюк с калитки забора

Песня положила начало новому музыкальному направлению, которое быстро преодолело границы США и победоносно двинулось по странам и континентам, бросая своеобразный вызов обществу. А все из-за своего необыкновенно экспрессивного, ритмичного и раскованного во всех отношениях стиля исполнения, пишет magilev.by.

В некоторой степени рок-н-ролл (а еще ведь появился и такой танец) вполне можно считать самым настоящим олицетворением свободы.

Легендарный могилевский артист Александр Пьянзин (R.I.P.), в центре кадра в светлой майке, вдохновлен ритмом рок-н-ролла. Могилев, День города, 2014 год.
Легендарный могилевский артист Александр Пьянзин (R.I.P.), в центре кадра в светлой майке, вдохновлен ритмом рок-н-ролла. Могилев, День города, 2014 год.

Вне всякого сомнения, в Могилеве первые рок-н-рольные признаки стали проявляться уже в самом начале 1960-х годов, в хрущевскую оттепель. Однако никаких значимых артефактов, подтверждающих это, увы, не сохранилось. Ну, если не считать кое-какие экспонаты битловского музея Володи Кутузова, включая ржавый крюк с калитки забора Генки Дерибаса, на который мы запирались, когда в 1972 году в его сарае на очень большой громкости слушали всевозможных «забугорных» исполнителей.

Могилевский художник Игорь Беспалов благодарит Бориса Гребенщикова за творчество. Могилев, 2016 год.
Могилевский художник Игорь Беспалов благодарит Бориса Гребенщикова за творчество. Могилев, 2016 год.

Шли годы, и в какой-то момент получилось, что рок-н-ролл вроде как мёртв, «а я ещё нет». Примерно так пел в 1983 году Борис Гребенщиков. Хотя на самом деле слухи о преждевременной кончине этого музыкально-танцевального жанра, из которого во многом произросла практически вся поп-культура, как позже выяснилось, были сильно преувеличены.

Необычный дуэт для обычного рок-н-ролла. Могилев, 1990-е годы.
Необычный дуэт для обычного рок-н-ролла. Могилев, 1990-е годы.

Это подтверждают и события в культурной жизни нашего города — от приснопамятных музыкальных номеров Алика Бедулина, своим гортанным вокалом распугивавшим бабушек-вахтеров первого корпуса Могилевского пединститута во время танцевальных вечеров в 1973 году, до сегодняшних концертов современных музыкантов разного калибра. Пусть и достаточно редких концертов, но все же…

Кстати, свои первые рок-н-рольные каверы Алик Бедулин предпочитал исполнять, стоя где-то за кулисами. Не удивляйтесь, но человек стеснялся. И долго не мог переступить эту незримую многими черту собственных сомнений и фобий. Так что не все так просто с этими рок-н-рольщиками, которых многие воспринимают уж чересчур однозначно и упрощенно. Будь Алик жив, он бы, наверное, кое чего добавил к моим словам.

Могилев, двор Алика Кузькина, 2018 год.
Могилев, двор Алика Кузькина, 2018 год.

«Лучшее из лучшего»

Конечно, многим хотелось бы узнать о том, какие творческие акции в городе (в прошлом и настоящем) можно подвести под статус «Best Of The Best» — «Лучшее из лучшего». Это я уже начинаю говорить языком того самого рок-н-ролла, который все еще вроде жив, но как-то малозаметен. По вполне объяснимым сегодня причинам.

В 1990-х Могилев вполне годился для того, чтобы именоваться рок-столицей.
В 1990-х Могилев вполне годился для того, чтобы именоваться рок-столицей.

На мой взгляд, рок-н-рольные подвиги героев 1990-х в Могилеве вряд ли кто-либо когда-то превзошел. Достаточно вспомнить только все то, что делал мой коллега Юра Романов, устраивая всевозможные фестивали и концерты.

Ну, а в новой истории могилевского рок-н-ролла тусовка во дворе Алика Кузькина в 2018 году, когда на одном пятаке собрались практически все известные музыканты брежневских времен, вряд ли в ближайшем будущем уступит пальму первенства.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик с того действительно незабываемого вечера. Криденсовский кавер «Ooby Dooby» исполняют: Владимир Морозов (вокал), Борис Шрейбер (клавиши), Борис Заставнюк (барабаны), Сергей Коноплев (бас-гитара), Юрий Довиденко (гитара).

Могилев, двор Алика Кузькина, 2018 год.
Могилев, двор Алика Кузькина, 2018 год.

С праздником вас, поклонники рок-н-ролла!