До 16 апреля фуры из Беларуси должны покинуть территорию Евросоюза

3490
Источник: eur-lex.europa.eu. Фото: sputnik.by
С 9 апреля белорусских и российских перевозчиков разворачивают на границах ЕС, пропускают только те грузы, которые не попали под ограничения.

Белорусские грузовые автомобили, находящиеся сейчас на территории ЕС, должны выехать до 16 апреля, cледует из документа, опубликованного в официальном журнале ЕС.

С 9 апреля, в соответствии с Решением Совета ЕС, любому предприятию автомобильного транспорта, учрежденному в Беларуси и России, запрещается перевозка грузов автомобильным транспортом по территории ЕС, в том числе транзитом. Запрет распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, зарегистрированных в Беларуси и России, которые осуществляют коммерческие перевозки грузов с помощью автомобилей или составов транспортных средств.

Запрет не распространяется на автотранспортные компании, занятые в перевозке почты.

Запрет к перевозчикам не применяется до 16 апреля и не распространяется на перевозку грузов, которая началась до 9 апреля, при условии, что автомобиль транспортной компании уже находился в ЕС 9 апреля или ему необходим транзит для возвращения в Беларусь.

Компетентные органы государств – членов ЕС могут разрешить перевозку товаров автотранспортным компаниям, учрежденным в Беларуси, если установят, что такая перевозка необходима для: покупки, импорта или транспортировка в Евросоюз природного газа и нефти, в том числе продуктов нефтепереработки, а также титановой, алюминиевой, медной, никелевой, палладиевой и железной руды; покупки, импорта или транспортировки фармацевтических, медицинских, сельскохозяйственных и пищевых продуктов, включая пшеницу и удобрения, ввоз которых разрешен.

Ранее мы сообщали о том, что ЕС утвердил пятый пакет санкций против России и Беларуси. В частности, в него входит расширение запрета на продажу банкнот и ценных бумаг юрлицам.

Кроме того Байден подписал закон об отмене нормальных торговых отношений с Россией и Беларусью. Приостановка нормальных торговых отношений позволяет администрации США устанавливать более высокие пошлины, нежели для остальных стран – членов ВТО.