– «В завязке» я больше 15 лет. Последние три года срывов не было совсем, до этого – случались два-три раза в год. Но все-равно этот свой период я называю «чистым». Что было до него – страшно вспоминать, – начинает свой монолог Ксения.
С чего началось
– Не подумайте, я из хорошей семьи, работящей, непьющей. Просто так сложились обстоятельства… До совершеннолетия не знала вкуса вина. Не говоря про водку. На своей свадьбе – а выходила замуж я в 20 лет – впервые попробовала шампанское.
Стала жить с семьей мужа, свекровь гнала самогон. Один день праздник – пригубим по рюмочке, второй день какой-нибудь повод сыщется – снова выпьем, третий – просто за ужином за компанию бокалы поднимем… Моя новая родня – ничего, для них это было символическое действие, без всяких последствий. А я втянулась.
Потом подружки такие же появились. В общем, капля за каплей, я уже не могла жить без спиртного, хотелось каждый день.
Потеряла все
– У меня была отличная работа, высокооплачиваемая: делопроизводитель в одной из управленческих структур. Но кто будет держать на такой должности пьяницу? Уходила в запой – неделями не появлялась на службе. Конечно же, меня уволили очень быстро. Но это не самое страшное.
И даже то, что с мужем разошлись – ерунда. Его можно понять.
Самое страшное – меня лишили родительских прав. Подрастал сын. Он был смыслом моей жизни, моим светом, моей отрадой, но даже это не помогло мне отказаться от алкоголя. Я винила в своих неудачах всех, кроме себя, жалела себя и пила, пила, пила…
Сына забрали, он рос с отцом, свекром и свекровью. Я и в тех мутных состояниях не теряла с ним связь. Он – очень великодушный, прощал. Единственный, кто никогда от меня не отворачивался. Но сын тогда был ребенком! И ничего не мог поделать.
Я дошла до того, что выносила вещи из родительского дома и продавала. Просто, чтобы купить себе чекушку… Могла пить в компании, могла пить одна. Мне было все равно.
Клиническая смерть
– Это продолжалось несколько лет. Затуманенными мозгами понимала, что еще чуть-чуть – и я не жилец на свете.
Был случай, когда душа вылетела из тела. Это, сразу оговорюсь, не галлюцинации. После очередного запоя меня откачивали в больнице, температура подскочила под 40. И тут я увидела себя сверху, мое тело лежало на кровати, а вокруг суетились врачи. Помню, что никаких эмоций не испытала: ни радостных, ни грустных. Это была клиническая смерть. Откачали.
Меня кодировали, да и я сама неоднократно пыталась бросить. Ничего не помогало.
«Душа твоя обновилась»
– Я всегда верила в Бога, но в церковь особо не ходила. Пьяной туда нельзя. И вот однажды, после очередного сильного запоя ко мне заглянула соседка Люда. Земля ей пухом, хорошая была женщина.
А я до этого под градусом навернулась, лицо разбила, спину потянула. Такой «синей» она меня и увидела… Говорит, собирайся, Ксения, в Вейно привезли чудодейственную икону Божией Матери. Поедешь туда со мной, будешь Бога и Богородицу просить, чтобы избавил тебя от пьянства.
С горем пополам погладила юбку, чуть добралась с Людой до этой церкви. А там – людей немерено. Бесноватые кричат, их туда тоже привели. Страшное зрелище. Ну и я с полусиним лицом – так себе «картинка»…
И надо же было такому случиться, что именно рядом со мной встал батюшка из Украины, который эту икону сопровождал. Он не побрезговал, начал меня исповедовать. А у меня – крик души! Все о себе рассказала. И даже больше: наверное, даже в тех грехах призналась, что за мной не водились. Слезы текли не переставая. А украинский батюшка выслушал меня внимательно, приобнял и говорит: «Отсюда ты выйдешь чистая, душа твоя обновилась. Пить больше не будешь!»
Если в церковь я чуть «доколдыбала», то оттуда летела на крыльях! Отходняк мой как рукой сняло. После этого не пила 9 месяцев.
«Чистый» период
– Верю, что к тому священнику меня Бог привел. Пожалел, услышал мои молитвы. С тех пор я стала в церковь часто ходить. Только почувствую, что хочется выпить – собираюсь и бегу в храм.
Нельзя сказать, что исцелилась быстро. Запои случались, но не сравнить с прежними. Потиху становилось легче. И эти три последних года у меня даже желания выпить не было.
Сейчас занимаюсь фермерским хозяйством: насобирала денег, купила себе деревенский домик, держу там живность, выращиваю цветы на продажу… Есть мужчина. Он тоже когда-то пил, мы друг друга поддерживаем, оберегаем от рюмки. С сыном прекрасные отношения, с его семьей. Помогаю внуков нянчить. Они бабушку пьяной никогда не видели и, надеюсь, не увидят. Я сделаю для этого все возможное.