Что делать, если неисправный термометр отказываются принимать в аптеке? Спрашивает читательница

4650
Елена САДОВСКАЯ. Фото на титуле: Pixabay
Как вернуть термометр, если он неисправен, а чек не сохранился – на вопрос читальницы отвечает специалист.

В редакцию обратилась читательница Марина Николаевна: «Месяц назад купила электронный термометр. Он постоянно показывает температуру 35-35,1 у меня и членов семьи. Хотела вернуть, но в аптеке отказались брать, сказали, что нужно самим отправлять на завод-изготовитель. Чек у меня не сохранился. Расскажите, как я могу его вернуть?»

По словам главного специалиста отдела организации потребительского рынка продовольственными и непродовольственными товарами управления торговли и услуг Бобруйского горисполкома Ольги Ступень, в случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества
  • соразмерного уменьшения покупной цены товара
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара
  • возмещения расходов по устранению недостатков товара
  • расторжения договора розничной купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Обратиться с такими требованиями (кроме возврата денег) покупатель вправе и непосредственно к изготовителю. Но это является именно его правом, а не обязанностью.

Продавец, в свою очередь, обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя. Если он отказывается это делать, можно обратиться к нему с письменным заявлением, в котором указать, что именно вы хотели бы: заменить товар или вернуть деньги. Или записать свое требование в Книгу замечаний и предложений (она должна быть предъявлена продавцом по первому требованию потребителя).

Законом также предусмотрено, что даже отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. Подтвердить факт покупки можно: свидетельскими показаниями, элементами упаковки, на которых есть отметки, что товар приобретался у этого продавца, и др. средствами и документами.

Если все же решить вопрос сразу не получается, можно обратиться за помощью в управление торговли и услуг горисполкома (пл. Ленина, 1, каб. 609). Тел. для консультаций: 68-00-41.

График приема граждан по защите прав потребителей:

  • вт., чт. с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00,
  • каждая четвертая среда месяца с 17.00 до 20.00.

Задайте свой вопрос в рубрику «Алло «Вечерка!» на наш адрес: red-vb@yandex.by.