«Нехорошие» соседи. Бобруйчане рассказывают истории про тех, кто живет с ними рядом

7251
Записала Евгения ОРЛОВА. Фото Александра ЧУГУЕВА из архива «ВБ»
Переселяясь в новое жилье, каждый из нас надеется на то, что и соседи здесь будут порядочные, но тут уж как повезет...

Мы попросили наших читателей, которым так не повезло, поделиться своими историями сосуществования со сложными соседями. Эти люди продолжают жить с ними рядом, поэтому все имена мы изменили.

Нашествие блох и тараканов

Валентина живет на 8-м этаже дома на Ульяновской. Снизу – квартира, которая была выделена как социальное жилье. Там проживает женщина с двумя взрослыми дочками и внуками.

– Мы пережили от них все, что только можно: и тараканов, и блох, и вонь через вентиляцию... Вспомнить страшно! – рассказывает она. – Жаловались, и однажды детей забрали в детдом, а за это время их заставили избавиться от насекомых в квартире и навести хоть какой-то порядок. Мальчику около 4-х лет, а девочка, если не ошибаюсь, уже ходит в первый класс. Дети постоянно грязные, неопрятные. В их квартире вечно шумят: дети орут, вечерами носятся по квартире так, что сыплется побелка с потолка. Мамаши на них тоже кричат, видимо, бьют, потому что все прекрасно слышно. А когда к ним поднимаешься, просишь потише себя вести, они отвечают: до 23.00 делаем, что хотим.

По словам Валентины, из этой квартиры часто слышны крики и по ночам:

– Другие соседи, даже те, кто на два этаже ниже живут, тоже все это слышат. Пытались писать на эту квартиру коллективное письмо в наше ПЖСК, но толку мало. Зато они еще на нас могут милицию вызвать: как-то раз ко мне пришли сотрудники, а ведь я днем музыку слушала.

Милиция посреди ночи и дверь в зеленке

Карина живет в доме на улице Ленина. Квартиру купили недавно, о соседях старые жильцы умолчали, а ведь было что рассказать...

– Через пару месяцев, как мы въехали, к нам приезжает милиция, – рассказывает Карина. – Посреди ночи пять милиционеров в касках... Я не могла понять, что вообще происходит. А оказалось, соседка-пенсионерка их вызвала. Сейчас уже, когда приезжают, просто разводят руками: мол, старый человек, что с нее взять. За год 150 сообщений поступило в милицию на нашу квартиру от нее! Бабуля 1939 года рождения. Ее знают все вокруг. Она очень вредная, мягко говоря. Милицию на нас вызывает, даже когда нас дома нет. Не только мы от нее страдаем – весь дом: кому-то может тухлую рыбу в почтовый ящик подкинуть, кому-то двери помоями облить или из окна кидаться чем-нибудь и матом орать.

А на Новый год, 1 января, по словам Карины, соседка и приготовила особенный «подарок» – облила их дверь зеленкой:

– Я только выскочила в магазин возле дома, возвращаюсь, а дверь в зеленке. Вызвали уже мы милицию, сколько можно! А когда пытаешься с ней поговорить, она в ответ: «Я дурочка, что ты мне сделаешь?» Хотя на самом деле – она все понимает!

Пожар и поножовщина

Семья Ольги заселилась в новую квартиру в доме на Гоголя 7 лет назад. Одновременно в подъезд въехали две соседки, которые получили ключи от двух двухкомнатных квартир на каждую, как многодетные мамы...

По словам Ольги, одна из женщин, не раз судимая, на момент получения ключей от двух квартир была лишена родительских прав. Детей забирали в опекунские семьи, а она жила с мужем и сожителем на две квартиры... Пока она была в тюрьме, муж устроил пожар, квартира сгорела, общая площадка была закопчена. А еще в квартире постоянно были попойки, тараканы, случалась и поножовщина...

– Мы даже на прием к мэру дважды ходили, – говорит Ольга. – После этого на этаже поставили видеокамеру. Теперь у нас есть столько видеоматериала, что можно смотреть свою «Санта-Барбару»!

Как-то после очередного дебоша соседка пырнула ножом сожителя, обоих забрали в милицию. Какое-то время квартира стояла пустая, а после пьянки, выяснилось, на столе остался холодец. И вскоре по всему этажу распространилось зловоние.

– Когда мы просили милицию вскрыть эту квартиру и выбросить этот холодец, нам сказали, что собственник холодца – пострадавший, и выкинуть его нельзя, – говорит Ольга. – Прошлой весной эту соседку снова посадили, и пока в квартире затишье.

Вторая многодетная мама, соседка снизу, сильно пила, ее лишили родительских прав и забрали детей.

– Имея две квартиры, она ни разу не заплатила «коммуналку». Задолженность уже выросла до 15 тысяч рублей, не было света и воды в одной из квартир, – рассказывает Ольга. – А мы ведь – кооператив, и оплата за жилищные услуги у нас начисляется на всех. Вот и выходит, что мы их содержим. И сделать с ними ничего нельзя, куда бы мы ни обращались. Такое впечатление, что закон – это для порядочных людей, а не для них.

Мусор с балкона и машина на зеленой зоне

70-летняя Тамара Иосифовна живет в доме на улице Гагарина. Вместе с соседями женщина старается, чтобы их далеко не новый уже дом был уютным и красивым: добились, чтобы его поштукатурили, покрасили, починили крышу, заделали швы, даже дорогу перед домом заасфальтировали. Теперь чистота и порядок. Если бы не одно «но».

– Один наш жилец уже 18 лет травмирует всех соседей, – жалуется Тамара Иосифовна. – Он чинит свою машину прямо на зеленой зоне у подъезда. При этом часто мешает проезду других машин: туловищем лежит под машиной, а ногами – на проезжей части. Во время ремонта к нам в окна идет запах бензина, солярка растекается по двору. Еще он заряжает аккумулятор в общем подвале.

Оторвал громоотвод на доме. Мусор выбрасывает прямо с балкона или выливает грязную воду. В общем, делает, что хочет. Я обращалась и в милицию, и даже в суд с ним ходила, там он стал врать, что я оскорбляла его матом, хотя на записи было видно, что я разговаривала с ним вежливо. Уже не знаю, как эту проблему решить, но если надо будет, то и до президента дойду, чтобы у нас была чистота и спокойствие!

Настоящий тунеядец

Лилия проживает на улице Орджоникидзе. В их доме тоже есть сосед, который доставляет неудобство другим жильцам.

– Это молодой парень лет 28-ми, живет с бабушкой, которая тяжело больна и прикована к кровати, – рассказывает Лилия. – В этой истории больше всего жалко ее, потому что она не может ничего сделать и стала заложницей ситуации. К сожалению, этот парень все время пьет, живет на бабушкину пенсию. Каждый раз к нему ходят гости, мусорят в подъезде. Иной раз страшно идти домой в подъезд, не знаешь, как поведут себя эти странные люди. Все соседи знают, но почему-то молчат. Поэтому мне просто очень обидно. Наверное, ждем, когда случится беда. А пока просто молча все терпим.

Можно ли наказать такого соседа? Комментирует адвокат

Все описанные ситуации касаются сферы жилищных правоотношений и могут повлечь как административную, уголовную, так и гражданско-правовую ответственность, поясняет адвокат по гражданским и экономическим делам специализированной юридической консультации «Цивилист» (г. Бобруйск) Дмитрий Шелепов.

Например, с 23.00 до 7.00 в жилом доме запрещены действия, нарушающие покой других граждан или создающие вибрацию и шум, за это предусмотрена административная ответственность (штраф). Такое же наказание грозит и за работы по переустройству или перепланировке в жилых домах в выходные и праздничные дни, а в рабочие дни – в период с 19.00 до 9.00.

В первом случае протоколы составляют должностные лица УВД, а во втором – ЖЭУ и др. коммунальных организаций.

Оштрафовать могут за создание антисанитарной обстановки в жилых и в вспомогательных помещениях жилого дома. Протокол в этом случае уполномочены составлять должностные лица органов государственного санитарного надзора.

Повреждение чужого имущества в зависимости от умысла может повлечь как гражданско-правовую ответственность (в виде обязанности возместить размер вреда), так и уголовную. Последняя грозит, если сосед умышленно, грубо нарушает общественный порядок и выражает своим действием явное неуважение к обществу.

– В случае нарушения своих прав обращайтесь за их защитой, это дисциплинирует всех участников отношений, – считает адвокат. – За защитой – в уполномоченные государственные органы (в зависимости от ситуации: УВД Бобруйского горисполкома, «Бобруйскжилкомхоз», ЖЭУ по месту жительства, «Бобруйский зональный центр гигиены и эпидемиологии»), а за юридической помощью – к адвокатам.