Едва ли не каждая поездка по городу становится испытанием подвески автомобиля и водительских нервов на прочность. Шоферам приходится лихорадочно маневрировать, уворачиваясь от неожиданно оказавшейся перед колесом ямины, выезжать на встречку, пересекать одинарную и двойную, – то есть вынужденно рисковать и нарушать. Оно и понятно, гаишника на каждом перекрестке не поставишь, а за сайлентблоки и шаровые придется «отслюнявить» из своего кармана.
Практически на всех основных магистралях зияют выбоины и ямы. Улица Гоголя и без того узкая теперь представляет из себя полосу препятствий. Проехать по ней можно только зигзагом. А если в час пик заполнена встречка, водители вынуждены снижать скорость до минимальной и, чертыхаясь, прыгать по ямам.
На перекрестке Гоголя и Гагарина выделенная для поворота направо полоса не иначе подверглась прицельному бомбометанию. Под океанических масштабов лужами скрываются глубокие воронки. Попадешь в такую на скорости, и прощай рычаг подвески. Водители дружно страхуются и поворачивают с левой полосы.
Въезд на путепровод с Крылова к автовокзалу – тот еще квест. Нужно практически до самого моста держаться в левой полосе, а потом скоренько перестроиться правее. Потому что по правой полосе ни проехать, ни проползти. Главное при этом – внимательно по зеркалам смотреть: вдруг кто-то все-таки окажется справа.
Да и на самом путепроводе на спуске к Карла Маркса зияет выбоина размером с лунный кратер. Выглядит она по-космически эпично, да вот беда – автомобиль не пепелац, летать не умеет. Водитель лихорадочно оттормаживается на спуске, уповая, что оттаявший асфальт не подмерз и ожидая «улететь» юзом если не в космос, то в снежную обочину.
Особенно хорошо видно распространение ямочного «недуга» на карте социальной сети для водителей Waze. Практически весь Бобруйск утыкан предупреждающими желтыми треугольниками «Опасность. Выбоины», и с каждым днем их становится все больше. Отмечают опасные места сами водители, чтобы предупредить коллег.
Вслед за всем этим возмущенным спичем логично задать вопросы: «кто виноват?», и «что делать?». Ответ на первый мы и сами знаем. Виновата погода, частые колебания температуры и «регулярные переходы через ноль». Вода заполняет мелкие трещины и буквально разрывает асфальтобетон. Ну, не бывает асфальта без трещин! Или все же бывает?
А вот ответ на второй вопрос мы постараемся в ближайшее время получить в государственном объединении «Бобруйскжилкомхоз». Не переключайтесь!