На пожаре в Бобруйске погибла героиня нашего материала про «нехороших» соседей

43.0k
Ирина СЕВЕРНАЯ.
На днях в сводке ГРОЧС промелькнуло сообщение: на пожаре в квартире по бульвару Приберезинскому, 39 погибла 85-летняя женщина. Неужели это Мария Казанцева, героиня нашего материала ««Нехорошие» соседи» 2019 года – промелькнула мысль. Так и оказалось.

Напомним, в том материале мы писали, как местное ЖЭУ-12 вручило Марии Казанцевой, проживающей в квартире дома на бульваре Приберезинском, предупреждение: до 15 апреля 2019-го выселиться из жилища, поскольку, во-первых, она не имела права проживать в социальной квартире, оформленной на другого человека, а во-вторых, развела на занимаемой жилплощади настоящую антисанитарию, что вызывало недовольство соседей.

Героиня нашей публикации Мария Казанцева в той самой квартире, 2019 год. Фото из архива «ВБ»
Героиня нашей публикации Мария Казанцева в той самой квартире, 2019 год. Фото из архива «ВБ»

Наши корреспонденты, побывав на месте, убедились: место, где жила эта женщина, действительно было похоже не на квартиру, а на свалку ненужных вещей. Из-за нагромождения которых по жилищу просто невозможно было пройти, а по полу ползали муравьи и тараканы.

Мария Николаевна была одинокой, из родных у нее имелись только дети племянницы. К слову, квартиру на бульваре Приберезинском получил один из ее внучатых племянников, как сирота, в ней женщина и проживала, пока внук работал за границей. Впрочем, все это с ее слов – документально факт родства между ними никто доказать не смог, так что, официально проживать здесь женщина не имела права.

При всем этом у нее имелась и своя «однушка» в доме на Пушкина, 217. Но там Мария Казанцева жить не хотела, так как, по ее словам, из-за потопа та квартира была непригодной для жизни.

В квартире на Приберезинском, где жила Мария Казанцева, 2019 год. Фото из архива «ВБ»
В квартире на Приберезинском, где жила Мария Казанцева, 2019 год. Фото из архива «ВБ»

Выселить бабушку из квартиры в 7-м микрорайоне пытались не раз, однажды даже заваривали входную дверь, чтобы она не могла туда попасть. Мария Николаевна тогда, по ее словам, несколько месяцев жила на вокзале. Но потом ей снова как-то удалось попасть в квартиру на Приберезинском.

К сожалению, закончилось все трагично.

В квартире в день пожара. Фото ГРОЧС.
В квартире в день пожара. Фото ГРОЧС.

Дверь в подъезд №4 на бульваре Приберезинском, 39 и сегодня, 1 февраля, еще открыта настежь, поскольку в подъезде до сих пор сильный запах гари. На четвертом этаже дверь «нехорошей» квартиры закрыта, прямо над ней висят провода.

Соседка Екатерина, живущая по соседству, говорит, что такого исхода и следовало ожидать, хотя никто из соседей не хотел, чтобы все закончилось именно так, гибелью человека.

Дверь в подъезд №4 на бульваре Приберезинском, 39 сегодня, 1 февраля, еще открыта настежь. Фото автора
Дверь в подъезд №4 на бульваре Приберезинском, 39 сегодня, 1 февраля, еще открыта настежь. Фото автора

– Мы обращались в разные инстанции, чтобы как-то решить эту проблему, – говорит женщина. – Соседка наша ведь вела себя неадекватно. Без всяких заключений было видно, что она не в себе. Постоянно писала какие-то жалобы, вызывала милицию – у нее были навязчивые идеи. Она то вела себя спокойно, то вдруг срывалась и оскорбляла всех. В последнее время, говорят, из ее квартиры доносился запах газа. А в тот вечер, я слышала от людей, она поставила на плиту вариться картофель в мундирах и, видимо, забыла. Пожар произошел в час ночи или позже. Я спала уже. Проснулась от жалобного мяуканья своего кота, а вскоре и люди начали в дверь стучать. Выхожу в коридор – дыма полно. Даже в нашей квартире дверь пострадала...