Сколько стоит в Германии содержать автомобиль? О ценах на топливо и суммах налогов

3488
Пользование личным автомобилем в Германии – не дешевое удовольствие. В среднем литр дизельного топлива по всей стране стоит 1,62 евро, на бензин – в среднем цена за литр 1,69 евро.

Заправить бак 50 литров дизеля немцам обходится в 81 евро (240 рублей по курсу Нацбанка), бензина – 84,5 евро (250 рублей).

Год назад цена на дизель составляла 1,24 евро (+31%), а не бензин - 1,36 (+23%). Об этом свидетельствуют данные платформы clever-tanken.

С чем связаны такие высокие цены на топливо?

Основная причина роста – увеличение цен на сырую нефть, сообщает сайт germania.one. Баррель нефти (159 литров) в настоящее время стоит 85,59 доллара (75 евро), что на 61% больше, чем год назад. Высокий спрос из-за очередного подъема мировой экономики и ограниченное предложение создали дефицит.

Еще одна причина высоких цен на топливо – установленная цена на CO2, которая с этого года составляет 30 евро за тонну. По данным ADAC, это увеличивает цену литра бензина на 8,4 цента, дизельного топлива – на 9,5 цента.

Фото pixabay
Фото pixabay

Налог на авто в Германии

Величина налога зависит от нескольких факторов, в первую очередь, от объема двигателя и количества вредных выбросов в атмосферу, пишет tranio.ru.

Факторы, от которых зависит величина транспортного налога:

  • Вид транспортного средства и год его выпуска.
  • Тип двигателя: бензин или дизель.
  • Объем выброса в атмосферу СО² (углекислого газа). Все машины в Германии делятся на эмиссионные классы от Евро-1 до Евро-6.

Тип двигателя

Наименьший налог владельцы платят с бензиновых малолитражек. Так, авто с бензиновым двигателем объемом 1 400 см³ и эмиссией СО² 90 грамм на километр пробега облагается сбором около 30 евро в год. Новая BMW X5 с трехлитровым шестицилиндровым двигателем и количеством вредных выбросов 190 грамм на километр пробега обойдется около 250 евро в год.

Машины на дизеле при равных характеристиках с автомобилями на бензине облагаются налогом почти в два раза больше. А налог за гибриды будет в полтора раза меньше за счет небольшой эмиссии CO².

Налог для электромобилей, прицепов и грузовиков определяется по массе транспортного средства, также учитывается количество вредных выбросов, если машина тяжелее 3 500 килограмм. Электрокары тяжелее 3,5 тонн облагаются сбором в 60 евро. Снижение веса авто сопровождается плавным уменьшением налога.

При этом владельцы электрокаров в Германии освобождены от уплаты транспортного налога в течение 5 лет после первой регистрации авто.

Фото pixabay
Фото pixabay

Классы экологичности

В Германии большинство автомобилей относятся к классам экологичности Евро-3 и выше. Такая машина на бензине, если она была впервые поставлена на учёт до 30 июня 2009 года, облагается налогом в размере 6,7 евро на каждые 100 см³ объёма двигателя. Если же на ней установлен дизельный двигатель, то придётся заплатить гораздо больше – 15,4 евро.

Для более новых автомобилей ставка налога ниже. Если машина зарегистрирована впервые после 1 июля 2009 года, то общая ставка составит 2 евро на 100 см³ для бензиновых двигателей и 9,5 евро – для дизельных.

Однако к этой общей ставке прибавляется дополнительная ставка за выбросы CO² сверх нормы – 2 евро на 100 см³ за каждый лишний грамм на километр пробега. Посмотреть объём выбросов можно в технической документации автомобиля.

Например, BMW Х5 с трехлитровым дизельным двигателем производит 162 г/км выбросов, доплатить за превышение нормы придётся 134 евро. Volkswagen Passat с двигателем 1,4 литра на бензине делает 145 г/км выбросов, а доплата к налогу составит 100 евро.

Калькуляторы

Рассчитать сумму налога можно по специальному калькулятору онлайн: тут ссылка.

Также расчеты автомобильного сбора в Германии можно получить самостоятельно, поигравшись со счетчиком на сайте немецкого министерства финансов.

Публикация в рамках специальной рубрики «Новости Германии». Посольство Федеративной Республики Германия в Беларуси. УНП 101166185