В редакцию обратился Николай Елизарович Бондар: «Недавно у нас на улице Глинки закрыли единственный в районе продовольственный магазин. Мало того, что сейчас зима, так еще праздники близко, а мы все остались без продуктов. В районе нашем живут, в основном, пенсионеры. Ближайшие магазины находятся километрах в двух. Подскажите, к кому обратиться?»
Корреспондент «ВБ» побывала на месте.
Жители: «Даже в деревнях есть магазины, а у нас район города»
Магазин «Продукты» в «Кривом Крюке», как до сих пор именуют свой одноэтажный район (недалеко от микрорайона «Северный») местные жители, действительно закрыт, в окне висит соответствующее объявление.
У входа в магазин собрались восемь бывших его покупателей, проживающих неподалеку. Люди наперебой высказывают корреспонденту свое мнение.
– Сейчас за продуктами нам нужно ехать на автобусе-шестерке до Батова, а это пять остановок. Либо идти пешком на «ФанДОК» или в пятый микрорайон, а это около двух километров, – говорит пожилая женщина. – Попробуй еще дойти по нашим дорогам. Зимой их практически не чистят, в гололед передвигаться вообще невозможно.
– Даже в деревнях есть магазины, а у нас район города, людей здесь немало, и такие вот условия, – подытоживает женщина.
– И цены в нашем магазине были слишком высокими, – говорит другая жительница района. – Например, недавно хотела купить здесь шампанское – 7 рублей 90 копеек, точно такое в других магазинах стоило 5 рублей.
Раньше в этом здании был магазин «Сябар», потом он закрылся, и несколько месяцев торговли не было, вспоминают люди. Новые арендаторы поработали чуть больше года...
Выяснилось, что в этом районе имеется все же еще небольшой ларек с продуктами, но люди считают, что его недостаточно.
– Во-первых, идти туда с километр, – говорит одна из женщин. – Во-вторых, ларек маленький, повернуться негде, какое там дистанцирование?! И ассортимент продуктов там не очень большой, только самое необходимое. Овощей нет, алкоголь не продают.
И аптеки в районе нет, а она не помешала бы, жалуются жители.
– Все, что имеем – школа №22 и почтовое отделение №14, – говорят.
– Здание это на паровом отоплении, – уточняет по поводу помещения бывшего магазина звонивший в редакцию Николай Бондар, – если какое-то время его не отапливать, то система выйдет из строя, тогда вообще никакого магазина не будет?
Магазин: «Последние два месяца терпели лишь убытки»
Около года арендовало помещение для магазина частное торговое унитарное предприятие «Ян-Флер».
– Покупательская способность населения в данном районе в последние полгода сильно упала, и наша выручка заметно снизилась, – объясняет главный бухгалтер ЧТУП Ирина Белая. – Последние два месяца, вообще, терпели лишь убытки. Основная причина – мы, мелкая частная торговля, не можем конкурировать по ценам с крупными сетями, которые сегодня массово зашли в Бобруйск, и не только. Для них закупочные цены на порядок ниже, это касается практически всего. Вот мы и скатились до того, что к нам покупатели приходили только за хлебушком, молочком, сосисочку купить, кочан капусты. Люди побежали в «Грошыкi», «Копеечки». Они стараются запасаться впрок в сетевых магазинах, где цены пониже, разные акции. Постепенно наши выручки стали падать, а зарплату продавцам платить надо, за аренду, электроэнергию и прочее платить надо! Ситуация нарастала, как снежный ком, и мы поняли, что все, дальше – край. Неоднократно обращались к владельцу помещения с просьбой снизить хотя бы стоимость аренды, объясняли причины. Но нам навстречу не пошли. Впрочем, стоит отдать должное собственнику: как только он получил от нас официальное уведомление о расторжении договора, сразу начал поиски сетевиков. Понятно, что, если здесь кто-то и может выжить, то только сетевой магазин.
Собственник здания: «Думаю, что мы придем к положительному результату с «Копеечкой»»
Собственник здания – частное торгово-производственное унитарное предприятие «АльянсПродГрупп». Когда-то оно приобрело его у «Горпищеторга», какое-то время само осуществляло здесь торговлю, а потом стало сдавать помещение в аренду.
– Возникли небольшие трудности с арендаторами, – считает представитель ЧТПУП Юлия Волошина. – Сейчас мы ведем переговоры с дискаунтером «Копеечка» сети «Доброном». Я собрала и предоставила им все необходимые документы для сдачи помещения в аренду. Но организация это большая, необходимо пройти множество согласований на всех уровнях. Менеджер по продажам приезжал, сделал свою оценку, ждем главного инженера, затем будет общее заключение комиссии. То есть, сейчас у нас, можно сказать, этап хождения по инстанциям. Думаю, что мы придем к положительному результату с «Копеечкой». Но, как минимум, месяц простоя будет. Я прилагаю максимальные усилия для скорейшего решения вопроса.