«Костылями» его не напугаешь! У «Москвича» – день рождения (к 75-летию легенды автопрома)

4257
Евгений БУЛОВА. Фото из архива автора.
75 лет назад, 4 декабря 1946 года, на Московском заводе малолитражных автомобилей (с 1968 года — автомобильный завод им. Ленинского комсомола, АЗЛК) был собран первый легковой автомобиль «Москвич-400», продававшийся для индивидуального пользования.

Четырехместная «легковушка» развивала максимальную скорость 90 км/ч и, за исключением некоторых отличий, представляла собой почти точную копию немецкого автомобиля «Опель-Кадет К38».

Легендарный «Москвич-400» во всей своей первозданной красе.
Легендарный «Москвич-400» во всей своей первозданной красе.

Вспоминаю, как году в 1966-м (это еще 20-летие со дня выпуска) мы с приятелями на улице Интернациональной, сами о том не подозревая, устроили этому автомобилю некое подобие холодного душа (в силу того, что в ход пустили холодное оружие). Ну, ветер у пацанов был в голове. Даже словосочетание «ветер перемен» в данном случае отнюдь не спасает героев этой не самой приглядной истории от критики наших уважаемых читателей.

Поясняю. За спинами этих почтенных джентльменов на фото, самозабвенно предающихся игре в домино, нетрудно рассмотреть гаражи-сараюшки. В одном из которых, как сейчас помню, стояла «инвалидка». То есть, автомобиль для инвалидов, такой, который в третьей части кинокомедии «Операция «Ы» герой актера Евгения Моргунова руками разворачивает на базаре.

Тот самый двор на Интернациональной. А за спиною – гаражи.
Тот самый двор на Интернациональной. А за спиною – гаражи.

А в другом, деревянном гараже стоял тот самый «Москвич-400», которому сегодня исполнилось 75. И мы, ватага бездельников 11-14 лет, возвращались с одной из близлежащих строек изрядно подзатарившись металлическими костылями, которыми к стенке дома крепятся батареи отопления. В сознании каждого из нас еще были свежи воспоминания от просмотра популярного в те годы американского вестерна «Великолепная семерка». Особый восторг вызывали сцены фильма с метанием ножей. Каждый из нас втайне мечтал о том, чтобы научиться так же сногсшибательно и точно метать всевозможные предметы, на официальном языке называемые «холодным оружием». И тут под руку попадаются металлические костыли формы удлиненного ножа. То, что надо!

Уж не скажу, у кого из моих товарищей появилась мысль метнуть свой костыль в один из деревянных сараев. Но как только чья-то металлическая пика вонзилась в гаражную дверку и аж «запела» от вибрации, следом тут же полетели наши остальные железяки.

Вот так примерно все и было... Карикатура Евгения Буловы.
Вот так примерно все и было... Карикатура Евгения Буловы.

Минут через 15 оба сарая вполне могли быть превращены в реальное решето. Но постройки спас крик хозяина «инвалидки», жившего в доме неподалеку на первом этаже. Мужчина возопил прямо из квартиры. Естественно, мы бросились врассыпную.

Хотя, если быть до конца педантичным, то больше все-таки пострадал гараж, где стоял наш сегодняшний юбиляр, «Москвич-400». В некоторых местах сквозь проломленные увесистыми костылями доски виднелся его порядком исстрадавшийся кузов.

Вот такие воспоминания сохранила моя память об одном из «пионеров» советского автопрома, отмечающего 75-летие.

Редакция «ВБ», как и ГАИ, в очередной раз напоминает нашим читателям: следите за техническим состоянием вашего авто, пусть это даже и не «Москвич-400». Не забывайте вовремя проходить техосмотр и менять резину!

Читайте также: