Мошенникам не удалось обмануть жительницу Бобруйского района – она вовремя заподозрила неладное

9277
Ирина СЕВЕРНАЯ
Когда женщина сказала лжесотруднику милиции, что находится в Следственном комитете и разбирается в сложившейся ситуации, звонки прекратились.

Днем 17 ноября 54-летняя жительница Бобруйского района отправилась в отделение банка в Бобруйске, чтобы поменять карту, так как срок действия старой подходил к концу. Сотрудник банка выдала женщине новую карту, помогла ей установить интернет-банкинг. Клиентке банка пояснили, что новая карта «заработает» через четыре часа.

Спустя некоторое время женщине позвонила незнакомая девушка и представилась сотрудницей банка Викторией. Она сказала, что на банковскую карту женщины пытаются оформить кредит, но банк не может остановить процесс движения денежных средств, поэтому клиенту будет необходимо вернуть деньги. Далее Виктория соединила женщину с якобы представителем службы безопасности, который представился Дмитрием. Он сбросил ей через вайбер ссылку на программу для удаленного доступа и давал пошаговые инструкции, которые она все выполняла. В ходе телефонного разговора у женщины стал разряжаться аккумулятор мобильного, в связи с чем беседа осталась незавершенной. Спустя непродолжительное время на ее телефон пришло сообщение о том, что банк одобрил кредит на сумму 3000 рублей.

Звонки с незнакомых номеров продолжились на следующий день, но женщина на них не отвечала. Далее последовал звонок со скрытого номера. На этот раз женщине звонили якобы из милиции: сотрудник МВД просил ее помочь изобличить мошенников. И тогда женщина заблокировала свою банковскую карту и обратилась в банк, рассказав там о произошедшем. На ее расчетном счету действительно, находились деньги в размере 3000 рублей. Кредитная операция в банке была отменена, банковские карточки уничтожены, установленные программы удалены.

Однако и после этого неизвестные продолжили звонить женщине, надеясь завершить свой план. Очередной телефонный звонок поступил ей снова от лжесотрудника милиции, которому она сказала, что находится в Следственном комитете и разбирается в сложившейся ситуации. Только тогда звонки прекратились. Помогли случай и бдительность.

По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.14 и ч.1 ст.209 («покушение на мошенничество»), рассказал «ВБ» начальник первого следственного отделения Бобруйского межрайонного отдела Следственного комитета Алексей Марин.

Следователи напоминают, что сотрудники банка никогда не просят озвучить паспортные данные, реквизиты карточек, логины, пароли, в том числе коды, пересылаемые банком посредством SMS на телефон клиента. Будьте благоразумны во всех своих действиях! Не предоставляйте по телефону никаких личных и банковских данных, обратитесь в банк!