«На пары ходили в гимнастерках». Декан могилевского истфака вспоминает о студенческой жизни конца 1960-х

2822
ПроМогилев | magilev.by
Глядя на седых профессоров, невольно начинаешь думать о том, что всю жизнь они были строгими, мудрыми, ходили с книгами под мышкой и читали лекции скучным занудным голосом. А как было на самом деле?

Рассказывает Петр Фролович Дмитрачков, профессор, историк, многолетний декан могилевского истфака:

– В мое время студенческая жизнь била ключом, – рассказывает Петр Фролович. – Правда, никто в студенты нас, как сейчас, не посвящал, никаких торжеств по этому поводу не было. Декан пришел в группу, вручил студенческие билеты, пожелал успехов – и точка. Затем мы, конечно, это дело отметили! Были молоды, энергичны! А как же!? В общежитии, так сказать, «замочили» наши билеты. Шумели, гудели! Но все в пределах разумного…

Петр Дмитрачков. Студент Могилевского пединститута
Петр Дмитрачков. Студент Могилевского пединститута

Прежде чем поступить в пединститут, Петр Дмитрачков отслужил в армии три года. На вступительные экзамены он пришел в армейской форме, так и проходил в ней весь первый курс. «А что было делать!? Я из деревни. Купить одежду не за что. Спорол погоны – и нормально», – признается собеседник.

Жил будущий декан могилевского истфака в так называемом Старом общежитии на Ленинской. Там и сегодня размещаются студенты, правда, теперь уже историко-филологического факультета.

Об «общажном» периоде своей жизни Петр Фролович рассказывает как о легендарном времени. «Общежитие – это отдельный мир. Каждую субботу мы собирались на этаже – баян, гармошка, танцы. Знакомились с девчатами, ухаживали, но делали это красиво, деликатно. Проблема была с ребятами из «машинки» (машиностроительный институт – зам. авт.), которые старались проникнуть на нашу территорию. Были драки, конфликты! Я столько очков разбил! (улыбается – авт.)».

Студенты Могилевского пединститута, конец 1960-х
Студенты Могилевского пединститута, конец 1960-х

По словам Петра Дмитрачкова, поход на свидание в его время продумывался до мелочей. «Прежде всего, одежда! Ее просто не было… Не идти же на встречу с девушкой в старой потертой гимнастерке. Поэтому договаривались со счастливыми обладателями галстуков, сорочек и пиджаков буквально за две-три недели. И в этом не было ничего зазорного. Все друг другу помогали», – комментирует бывший студент.