Каждый четвертый ребенок в Беларуси имеет лишний вес. Что говорят врачи

2839
Источник: БЕЛТА
В последние два года число школьников, обращающихся с избыточной массой тела, возросло. Во многом это связано с условиями самоизоляции, страхом родителей перед пандемией.
Детей с избыточной массой тела в Беларуси примерно 25%.
Детей с избыточной массой тела в Беларуси примерно 25%.

В Беларуси сегодня среди школьников ожирением страдают 7,5-8%, среди дошкольников – около 4%. Об этом сообщила заведующая городским детским амбулаторным эндокринологическим отделением УЗ «2-я городская детская клиническая больница», врач-эндокринолог высшей квалификационной категории Елена Кислая, – пишет БЕЛТА.

«По прошлому году численность детей с ожирением в нашей республике такова: школьники – это 7,5-8%, дошкольники – около 4%. А детей с избыточной массой тела примерно 25%. Цифры сопоставимы с международными», – сказала Елена Кислая, уточнив, что ожирение является не косметическим дефектом, а болезнью, требующей лечения.

В последние два года число пациентов, обращающихся с избыточной массой тела, возросло, отметила заведующая отделением. По ее словам, на прием к врачу-эндокринологу за день обращаются 20 человек, из которых 4-5 – с избыточной массой тела и ожирением.

Медик обратила внимание, что за последнее время физическая активность у детей снизилась, и во многом это связано с условиями самоизоляции, страхом родителей перед пандемией. «Многие родители отказывались от посещения их детьми спортивных секций, особенно в прошлом году. В этом году, к счастью, ситуация меняется. Дети возвращаются в спортивные секции, бассейны», – сказала Елена Кислая.

Продолжая тему гиподинамии, заведующая кафедрой гигиены и медицинской экологии БелМАПО кандидат медицинских наук, доцент Елена Гузик отметила недостаточность свободного времени, особенно у старшеклассников. Для поступления в вузы школьники, помимо выполнения домашних заданий, ходят к репетиторам, на дополнительные образовательные занятия.

«По действующим нормативам время подготовки домашних заданий в 5-6-м классах – не более 2 часов, в 7-м классе – не более 2,5 часа, а в 9-11 классах – не более 3 часов. Наши исследования показывают, что фактически около 15% детей с 5-го по 11-й класс готовят домашние задания 3-4 часа, а еще около 15% – более 4 часов в день. Если они находятся в школе и плюс готовят столько времени домашние задания, когда найти время двигаться?» – отметила заведующая кафедрой.

Другая проблема кроется в том, что дети много времени проводят за компьютерами. По словам Елены Гузик, понимание того, что нужно много двигаться, силой не привьешь. Любая двигательная активность будет давать результат только в том случае, если она приносит удовольствие. «Профилактика должна быть не из-под палки, а должна стать потребностью. А чтобы формировалась потребность, это должно быть в удовольствие и на постоянной основе. Если мы проведем завтра акцию «Двигайся достаточно», это не даст эффекта», – считает эксперт. Поэтому, заметила она, заниматься можно танцами, ходить пешком, ездить на велосипеде, участвовать в походах.