В самом конце материала мы еще вернемся к этой скользкой теме, а пока вспоминаем беседу с популярным в том далеком 1992 году певцом, которая началась в зрительном зале прямо у пульта звукорежиссера (откуда он внимательно следил за настройкой аппаратуры) и плавно перешла в гримерку ДК «Химволокно».
Дважды одну жизнь не проживешь
– Алексей, почему в «Веселых ребятах» вы выглядели весельчаком, а отделившись — затосковали. Песни грустные, в глазах печаль. Где фирменная белозубая улыбка?
– А чему радоваться? Жизнь такая.
– Автор текстов многих ваших песен Симон Абрамович Осиашвили в одной из радиопередач «Молодежного канала» хвастался, что это он придумал вам такой драматический имидж.
– Пусть говорит, что хочет, я не обижаюсь.
– Вы один из ветеранов советской эстрады. Я вспоминаю телезапись 70-х годов, где вы в составе какого-то ансамбля исполняете песню «У деревни Крюково...»
– Там пел не я. Это один парень, очень похожий на меня.
– Не вы?! Удивительно. А сколько вам, извиняюсь, лет?
– Ну, как вам сказать... Для прессы – мне 30.
– Есть ли в вашей творческой жизни период, который вы считаете загубленным?
– Одну жизнь прожить дважды нельзя, так что вряд ли стоит жалеть о том, что было.
– Представляет ли для вас интерес политика?
– Немного.
– Как относитесь к нынешнему российскому руководству?
– Ельцин мне не нравится.
– Кого бы могли предложить взамен? Может, есть кандидатуры из музыкантов?
– Я бы голосовал за Преснякова-старшего. Очень мудрый мужик. Толковые мысли высказывает.
«Слухами о себе не интересуюсь»
– Сейчас в Москве проходит футбольный матч «Спартак» — «Ливерпуль», а вы здесь, в Могилеве...
– Конечно, я с удовольствием посмотрел бы этот футбол, даже по телевидению, но ведь в зрительном зале ради меня тоже собрались люди, я не могу их подвести. Между прочим, два дня назад сборная музыкантов России, в которую вхожу и я, вернулась из Италии. Там мы сыграли 0:0 с итальянскими коллегами. Но эта ничья в нашу пользу, потому что мы выстояли на поле соперника, которого яростно поддерживали местные болельщики.
– Алексей, вы интересуетесь слухами о себе?
– Абсолютно не интересуюсь.
– Говорят, вы один воспитываете сына. А как же бывшая супруга?
– У нас остались нормальные дружеские отношения, и сын, кстати, живет с нею.
– Признаюсь, был удивлен сценой в гостинице «Могилев», когда я заглянул к вам в номер. Час дня, плотно зашторенные окна, полумрак и в постели читающий Глызин. Вы что, такой страстный книголюб?
– Да нет, просто повесть попалась уж больно интересная.
– Какую музыку вы слушаете в минуты отдыха?
– Фила Коллинза, Питера Габриэля, Стинга, «Куин».
– А что скажете по поводу резко взметнувшейся на наш музыкальный небосклон звезды Богдана Титомира?
– По-моему, там больше рекламы. Стиль и музыка Титомира – это мертворожденное дитя.
– Ваш любимый город?
– Скорее всего, Москва.
«Кто первый успел, тот и прав?»
А сейчас я сделаю небольшое уточнение – в момент разговора в гримерке присутствовал еще один человек, корреспондент другого издания. Он всего лишь включил диктофон в самом начале и согласительно кивал головой на протяжении всей нашей беседы. Не задав ни одного вопроса! Но на следующий день в их издании вышло интервью, подписанное фамилией этого корреспондента. В нашей газете, в силу технических причин, материал мог появиться только на следующий день. И в этом случае получалось, что я якобы «слямзил» текст у другого издания.
Если честно, то я бы не особо возражал, даже в случае одновременного выхода в свет интервью-близнецов. Но поступить так вероломно, имея фору во времени! Даже не намекнув во время беседы, что все мои вопросы и полученные на них ответы будут как-то использованы в их издании. Тем более, что и на интервью с Глызиным договаривался я, потратив полдня, чтобы вычислить певца в гостинице «Могилев».
Это уже, как говорят сегодняшние подростки, был реальный зашквар.
Я не поленился заглянуть к главреду той газеты и выразил гневное возмущение. На что получил совершенно обескураживающий ответ: «Кто первый успел, тот и прав. Рынок, конкуренция». Без каких-либо дополнительных комментариев и пояснений.
А что касается Глызина, то Леша по-прежнему в порядке, в свои 67 он творчески активен и состоятелен. 30 ноября в концертном зале «Минск» состоится его сольный концерт.
Читайте также: