Многие курды, как из Сирии, так и из Ирака, сейчас пытаются попасть в Европу. Неужели все они политические беженцы? Нет! Многие мигранты родом из регионов, где нет войны. К примеру, родина многих из них город Эрбиль, куда даже приезжают туристы, – пишет немецкая газета Вild.
Фото из альбома российского туриста: Эрбиль (Erbil) – цитадель Курдистана:
Проблема в другом: многие курды страдают от безработицы (18%), коррупции и кумовства, то есть, прежде всего, от экономической ситуации, но также и от ограниченной свободы слова.
За последние четыре года экономическая ситуация там резко ухудшилась. Кроме того, политические свободы в Курдистане и Ираке заметно сокращаются: хотя регион никогда не был на уровне западной демократии, он был относительно свободным по сравнению с соседними странами Ираном и Сирией или регионом Центрального Ирака.
Курдская партия Partiya Yekîtiya Demokrat (PYD) и ее вооруженное подразделение YPG возглавили на северо-востоке Сирии борьбу против «Исламского государства».
После военного поражения весной 2019 года PYD укрепил свою власть над некоторыми частями северной и восточной Сирии, в то время как некоторые мирные жители бежали в лагеря беженцев на северо-востоке Сирии и дальше через границу в северный Ирак, в местный автономный регион Курдистан.
То есть, кроме местных жителей, в Эрбиле действительно могут быть беженцы – курды, бежавшие из Сирии в результате военных действий.