Нынешняя осень для популярного российского исполнителя Александра Серова выдалась непростой – в первой декаде октября певца госпитализировали с коронавирусом, вызвавшим значительное поражение легких. В рядах поклонников Серова было отмечено нешуточное волнение, а его старый приятель композитор Игорь Крутой даже призвал поклонников помолиться и поставить свечку за скорейшее выздоровление музыканта.
Общие усилия (особенно медиков) сработали, несколько дней назад пиар-агент исполнителя сообщил, что Серову уже гораздо лучше, у него бодрый голос, хорошее настроение, и дело движется к выписке из больницы. Как говорится, дай Бог…
Ну, а я вместе с вами попытаюсь вернуться в 1994 год, когда я беседовал с будущим Народным артистом России Александром Серовым в его номере гостиницы «Могилев» после одного из аншлаговых концертов в нашем областном центре.
Прошлое не возвращается
– Александр, сегодня вы представляли слушателям молодую певицу. Был ли в свое время у вас некий покровитель, который вывел вас «за ручку» на эстраду?
– Еще чего! Нет, никто меня не представлял и не выводил.
– Но вы, видимо, об этом тайно мечтали, я прав?
– Не стоит старое ворошить. (С улыбкой напевает: «Прошлое не воротится, и не поможет слеза»).
– В начале своей карьеры вы сознательно шли к образу этакого покорителя женских сердец, хартбрэйкера?
– Нет, я всю жизнь был пахарем, колхозником, который все время идет за плугом. Я просто работал, экспериментировал. Никогда не собирался и не мечтал быть популярным. Даже не мог себе представить участие в берлинском «Мьюзик поп-фестивале», в будапештском «Интерталанте».
– Но в какой-то момент все же почувствовали, что «карта пошла», что надо и дальше разрабатывать эту жилу?
– У меня было всего лишь желание спеть что-то впечатляющее. И я вложил всего себя в песню «Мадонна», которая и перевернула всю мою жизнь.
– Когда вы поете на сцене, то видите перед собой чье-то конкретное лицо или какой-то абстрактный образ, или...
– ... Или вообще, как обмороженный стоите, да? (Смеется). Выходя на сцену, я знаю, что мне, прежде всего, надо выполнить порученную работу. Что же касается ассоциаций, то лучше в момент исполнения не фокусировать свое внимание на ком-то из зала. Любая кислая физиономия уничтожит тебя в один момент. Зевнул человек – и «обломал» тебя в одну секунду.
– Тогда вы сразу теряете свой творческий тонус?
– Совершенно верно. Так что, я смотрю всегда в зал между силуэтами и перед глазами вижу просто людскую массу.
Том Джонс и глубокие потрясения
– Ваш возраст, извините, не является секретным?
– Нет. Я уже человек пожилой. Сорок лет.
– Люди вашего возраста обычно отдают предпочтение несколько другим западным кумирам семидесятых. Вы же, судя по репертуару, почему-то «прикипели» к Тому Джонсу, Хэмпердинку.
– Я и сам не знаю, почему. Услышал в 15 лет «Дилайлу» Тома Джонса и буквально упал в обморок. Может, это судьба. Не сочтите хвастовством, но такого голосового тембра, как у меня, в бывшем Союзе, кажется, ни у кого не было.
– Вот вы на концерте исполняете песню «Я плачу!» – это ностальгия по музыке вашей молодости. А что-либо помимо музыки могло бы заставить вас пустить скупую мужскую слезу?
– Вообще-то я человек очень сентиментальный, ранимый. Любые глубокие потрясения меня задевают.
– Был ли в вашей творческой биографии поступок, о котором вы теперь сожалеете?
– Я сожалею только о том, что много потеряно времени. Мне бы скинуть сейчас годков десять.
– Вы бы поступили как-то иначе?
– Нет, у меня бы было больше сил. Сейчас у меня есть все, но сил уже нет.
– А каким вы видите себя лет через двадцать?
– Через двадцать?! О, господи, тут бы хоть как-то протянуть пяток-другой!
Трудности, которые нас закаляют
– Ваше переселение из Николаева в Москву, где вы сейчас живете, было болезненным?
– Мне к трудностям не привыкать. Работая еще в Черновцах, я спал там в филармонии прямо на мешках. Однажды даже на рояле устроился, укрывшись чехлом. Бабушка утром убирать пришла и меня разбудила.
– А по какой причине вы выбрали себе в качестве кровати рояль? Или это произошло после какого-то застолья?
– Просто мне негде было жить. В Москве комнату никак не давали. Ведь видели, что я не собираюсь туда девушек водить, что я работаю, как одержимый. А я уже тогда по всем меркам тянул на однокомнатную. Я в этой филармонии ансамбль сестер Ротару в течение двух месяцев из колхозной бригады в гастрольный украинский коллектив превратил. У дирекции филармонии глаза на лоб полезли от удивления. Я в первую очередь работал для людей. В каждом из своих концертов, за который раньше получал около 17 рублей, я отдавал людям частичку своей души, своего сердца. Я чувствую зрителя. Вот потому-то и стал певцом. Я развил в себе нечто такое, что присуще только экстрасенсам. Видимо, поэтому и пробил «Мадонной» миллионы женских сердец...
– Читатели мне не простят отсутствия сведений о вашей супруге.
– Это молодая девочка, ей 21 год. Мастер спорта по спортивной акробатике. Женаты мы три года. Три месяца назад у нас родилась дочь.
– Ходит масса самых невероятных слухов о ваших отношениях с Ириной Алферовой...
– Ну, что ты будешь делать с этими корреспондентами! Где бы я ни был, везде задают этот вопрос. После выхода на телеэкран нашего клипа («Ты меня любишь» -- авт.) с Алферовой слушатели прислали 4 мешка писем! Кошмар!
– Масла в огонь, кажется, подлил развод Алферовой и Абдулова, который пришелся как раз на время выхода вашего видео.
– Вот именно. Чуть раньше на одном из творческих вечеров Абдулову задали вопрос: «Как вы относитесь к клипу вашей жены с Серовым?» Абдулов отвечает: «С кем? С Серовым? А кто это такой? Никогда не слышал». Конечно, здесь он «обломался». Как мужика я его понимаю. Но «сыграть фишку» – я не знаю, кто такой Серов... Ну, пусть поиграет в эту игру. Актеры всегда считали себя элитарной расой, но я так не считаю. Я кухню театра Ленкома знаю, как свои пять пальцев. Кстати, Коля Караченцов – самый нормальный человек. А знаете, кто такой Марк Рудинштейн, который крутит сейчас свой сочинский кинофестиваль «Кинотавр»? Он был у меня «на хвосте» в 1987 году, делал на мне свой бизнес. Не «поднимись» тогда Рудинштейн, и неизвестно, был бы сегодня «Кинотавр» или нет. В нашем клипе Алферова сыграла отменно. Она была олицетворением настоящей женской красоты.
– Вы не могли бы назвать ваши любимые кинофильмы?
– «Однажды в Америке», «Лицо со шрамом», «Агент 007».
– Скажите, Александр, а почему вы как-то обособленно держитесь от всей основной поп- тусовки?
– Держусь автономно потому, что от них не завишу. Они все ищут спонсоров, а я сам их могу спонсировать. Они все кричат, что они «звезды», а шагу без спонсоров ступить не могут.
– Но все-таки вы поддерживаете с кем-то дружеские отношения?
– Иногда Глызину подзатыльники даю, мы с Лехой в хороших отношениях. С Мишей Муромовым в контакте. Вообще, мне близки по духу люди, извините, без выпендрежа.
Читайте о других звездах на сайте:
- Ночное рандеву с Еленой Яковлевой и эпиграмма на Валентина Гафта
- Как Окунь чуть не сорвал мою беседу с «Boney M»
- Абсолютно зеркальный разговор со Спартаком Мишулиным
- В одной гримерке с Владимиром Кузьминым и его американской супругой
- Последний большой концерт Валерия Ободзинского прошел в Могилеве с аншлагом (+видео)
- Влад Сташевский и Юрий Айзеншпис: «Не надо воспринимать все всерьез»
- Дуэт «Баккара»: «Да, сэр, я танцую буги»
- Александр Ширвиндт: «Приходится постоянно делать улыбчивое лицо. А если устал?»
- Владимир Пресняков-младший: «Стараюсь любые бытовые отношения переводить на духовный уровень»
- Валерий Леонтьев: «От одиночества никогда не страдал и не страдаю»
- Как я с «На-Ной» в концерте выступал
- Вячеслав Малежик: «Немногие в нашей стране споют рок-н-ролл так, как я»
- Михаил Шуфутинский: о ностальгии, ресторанах, личной жизни и обогревателях