Наталья Иванова-Русецкая по образованию – бухгалтер-экономист в торговле и сфере общепита. Но, по ее словам, с этой работой у нее сразу не задалось, больше получалось «управлять процессом», чем она и занималась более 15 лет. С супругом Максимом они вместе работали и сразу поняли, что «составляют отличный тандем»:
– Мы дополняем друг друга – каждый занимается тем, что у него получается лучше. А еще муж очень помогает мне с детьми, «подменяет», когда необходимо.
Почему именно паб?
После рождения младшего сына супруги оставили свою прежнюю работу и сосредоточились на семье и двоих детях, но при этом перебирали варианты «своего» дела. В конечном итоге, в том числе и благодаря совету друга семьи Славы, решили остановиться на том, что знают «от» и «до» – сфере общепита.
Формат магазина-паба был выбран не случайно: Наталья объясняет, что хотелось органично совместить уютное место для «культурно посидеть» и краму, куда бобруйчанин может зайти по дороге с работы, заказать с собой вкусную еду, купить крафтовое пиво.
Откуда такая «Смага»?
Что касается названия – «Смага», здесь подал идею Максим. Слово наше, белорусское, а его значение соответствует концепции заведения: «утолить любую жажду».
Над логотипом «с краником» Наталья работала с дизайнером. По ее словам, здесь есть фишка – «краник» в интерактивном приложении паба можно виртуально «повернуть».
Еще про фишки
«Смага» – одно из немногих заведений в городе, где есть QR-меню: наведя мобильный телефон на код, можно увидеть, как воочию выглядит то или иное блюдо. Предусмотрена доставка заказа и работает система автоматизированного чека.
Сходить на Московскую
Место для магазина-паба выбирали исходя из нескольких соображений: во-первых, центр города, во-вторых, наличие парковки, а в третьих, соседство с другими заведениями.
– Хочется, чтобы и в Бобруйске была своя улица с заведениями на любой вкус, и горожане могли выбирать под настроение. Так что, мы на такое соседство смотрим как на тандем, а не на конкуренцию, – улыбается Наталья.
Пока в «Смаге» отдают предпочтение блюдам, не требующим долгого приготовления, в планах – более сытные и сложные варианты.
Томатное, сливовое...
Но самое главное в пабе – это пиво. Наталья проводит для нас небольшую экскурсию, а параллельно увлекательно рассказывает о пенном напитке. За стойкой – 16 «кранов», но пока постоянно занято 12. Пиво крафтовое, то есть, варится на частных пивоварнях по эксклюзивным рецептам, а еще оно «живое», и срок годности у него меньше, поэтому за «кранами» даже расположен специальный холодильник, который создает необходимый микроклимат.
Оказывается, «пивные» вкусы бобруйчан очень разнообразны: кто-то, по словам Натальи, любит темное, кто-то нефильтрованное, а кто-то приходит за бокалом томатного или сливового. Причем, «сладенькое» любят не только женщины!
Цена вопроса
Реализовать проект удалось буквально за 5 месяцев – решились в феврале и уже в июле приняли первых посетителей. А в финансовом плане сработал принцип «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Например, большая часть работы по воплощению в жизнь идей интерьера «Смаги» была проделана еще одним другом семьи, Денисом, что позволило изрядно сэкономить.
Открытие паба обошлось в сумму, «сопоставимую со стоимостью трехкомнатной квартиры с хорошим ремонтом», говорят супруги. При этом они использовали все доступные скидки и рассрочки. По словам хозяйки, за время работы уже «вышли в ноль».
Пиво-понг и розыгрыши
В команде паба, помимо хозяев, сейчас два повара и два бармена-официанта.
В ближайших планах у хозяев – заказать стол для большой компании, закончить летнюю террасу. А еще Максим и Наталья хотят обзавестись своей собственной фирменной маркой пенного напитка и мечтают удивить посетителей «грандиозным сетом для большой компании». Кроме того, планируют проведение интерактивных игр в пабе, таких, как beer-понг, например.
А лет через пять... Возможно, это будет уже небольшая сеть уютных пабов-магазинчиков в разных районах города, прогнозирует арт-директор. Как говорится, в добрый путь!