16 кранов «Смаги». Как супруги из Бобруйска в пандемию открыли магазин-паб

15.5k
Татьяна ФЕДОСОВА Фото: Александр ЧУГУЕВ
Каково это – начинать претенциозный проект «с нуля», да еще и в пандемию, и что такое «крама-паб», рассказывает хозяйка и арт-директор нового бобруйского заведения «Смага».
Наталья Иванова-Русецкая с супругом Максимом. Фото из архива героев
Наталья Иванова-Русецкая с супругом Максимом. Фото из архива героев

Наталья Иванова-Русецкая по образованию – бухгалтер-экономист в торговле и сфере общепита. Но, по ее словам, с этой работой у нее сразу не задалось, больше получалось «управлять процессом», чем она и занималась более 15 лет. С супругом Максимом они вместе работали и сразу поняли, что «составляют отличный тандем»:

– Мы дополняем друг друга – каждый занимается тем, что у него получается лучше. А еще муж очень помогает мне с детьми, «подменяет», когда необходимо.

Почему именно паб?

После рождения младшего сына супруги оставили свою прежнюю работу и сосредоточились на семье и двоих детях, но при этом перебирали варианты «своего» дела. В конечном итоге, в том числе и благодаря совету друга семьи Славы, решили остановиться на том, что знают «от» и «до» – сфере общепита.

Формат магазина-паба был выбран не случайно: Наталья объясняет, что хотелось органично совместить уютное место для «культурно посидеть» и краму, куда бобруйчанин может зайти по дороге с работы, заказать с собой вкусную еду, купить крафтовое пиво.

Откуда такая «Смага»?

Что касается названия – «Смага», здесь подал идею Максим. Слово наше, белорусское, а его значение соответствует концепции заведения: «утолить любую жажду».

Над логотипом «с краником» Наталья работала с дизайнером. По ее словам, здесь есть фишка – «краник» в интерактивном приложении паба можно виртуально «повернуть».

Еще про фишки

«Смага» – одно из немногих заведений в городе, где есть QR-меню: наведя мобильный телефон на код, можно увидеть, как воочию выглядит то или иное блюдо. Предусмотрена доставка заказа и работает система автоматизированного чека.

Наведя телефон на код, можно увидеть, как выглядит блюдо.
Наведя телефон на код, можно увидеть, как выглядит блюдо.

Сходить на Московскую

Место для магазина-паба выбирали исходя из нескольких соображений: во-первых, центр города, во-вторых, наличие парковки, а в третьих, соседство с другими заведениями.

– Хочется, чтобы и в Бобруйске была своя улица с заведениями на любой вкус, и горожане могли выбирать под настроение. Так что, мы на такое соседство смотрим как на тандем, а не на конкуренцию, – улыбается Наталья.

Пока в «Смаге» отдают предпочтение блюдам, не требующим долгого приготовления, в планах – более сытные и сложные варианты.

Томатное, сливовое...

Но самое главное в пабе – это пиво. Наталья проводит для нас небольшую экскурсию, а параллельно увлекательно рассказывает о пенном напитке. За стойкой – 16 «кранов», но пока постоянно занято 12. Пиво крафтовое, то есть, варится на частных пивоварнях по эксклюзивным рецептам, а еще оно «живое», и срок годности у него меньше, поэтому за «кранами» даже расположен специальный холодильник, который создает необходимый микроклимат.

Оказывается, «пивные» вкусы бобруйчан очень разнообразны: кто-то, по словам Натальи, любит темное, кто-то нефильтрованное, а кто-то приходит за бокалом томатного или сливового. Причем, «сладенькое» любят не только женщины!

В команде паба хозяева, два повара и два бармена-официанта.
В команде паба хозяева, два повара и два бармена-официанта.

Цена вопроса

Реализовать проект удалось буквально за 5 месяцев – решились в феврале и уже в июле приняли первых посетителей. А в финансовом плане сработал принцип «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Например, большая часть работы по воплощению в жизнь идей интерьера «Смаги» была проделана еще одним другом семьи, Денисом, что позволило изрядно сэкономить.

Открытие паба обошлось в сумму, «сопоставимую со стоимостью трехкомнатной квартиры с хорошим ремонтом», говорят супруги. При этом они использовали все доступные скидки и рассрочки. По словам хозяйки, за время работы уже «вышли в ноль».

Пиво-понг и розыгрыши

В команде паба, помимо хозяев, сейчас два повара и два бармена-официанта.

В ближайших планах у хозяев – заказать стол для большой компании, закончить летнюю террасу. А еще Максим и Наталья хотят обзавестись своей собственной фирменной маркой пенного напитка и мечтают удивить посетителей «грандиозным сетом для большой компании». Кроме того, планируют проведение интерактивных игр в пабе, таких, как beer-понг, например.

А лет через пять... Возможно, это будет уже небольшая сеть уютных пабов-магазинчиков в разных районах города, прогнозирует арт-директор. Как говорится, в добрый путь!

18.10.2021. Бобруйск. Крама-паб «Смага»
18.10.2021. Бобруйск. Крама-паб «Смага»
18.10.2021. Бобруйск. Крама-паб «Смага»
18.10.2021. Бобруйск. Крама-паб «Смага»
20.10.2021. Бобруйск. Крама-паб «Смага»
20.10.2021. Бобруйск. Крама-паб «Смага»
18.10.2021. Бобруйск. Крама-паб «Смага»
18.10.2021. Бобруйск. Крама-паб «Смага»