Сегодня, 20 октября, перестало биться сердце Михаила Федоровича Пальчика, известного руководителя, бывшего первого секретаря Бобруйского райкома КПБ.
Михаил Федорович Пальчик ушел из жизни практически через месяц после своего 82-летия. Это был человек, которого на бобруйской земле многие знали и уважали.
Детству Михаила Федоровича Пальчика вряд ли кто позавидует, потому что пришлось оно на войну. С комсомольского возраста зарабатывал трудодни в сельхозартели, как сам говорит речитативом, «в деревне Чкалово, колхозником колхоза имени Чкалова, Чкаловской МТС, Чкаловского сельсовета, Василевичского района». В 17 лет был уже бригадиром полеводческой бригады, регулярно получал грамоты, участвовал в художественной самодеятельности. Затем служил в армии на Урале, в военной пожарной части. Вернулся к родным полям в свою бригаду. Избрали комсомольским вожаком колхоза, в котором было около 60 комсомольцев и всего 7 коммунистов.
Поступил в пединститут, на биофак. С дипломом в руках стал хорошим учителем, а потом и завучем самой крупной в Калинковичском районе школы. Не расстался с комсомолом, был избран первым секретарем райкома ЛКСМБ. Так и пошел по комсомольской, а затем по партийной линии: зав. отделом райкома партии, слушатель высшей партийной школы, инструктор ЦК КПБ, первый секретарь районного комитета партии. Окунувшись в заботы аграрного производства, решил расширить кругозор – окончил еще и Белорусскую сельскохозяйственную академию.
В апреля 2020 года мы рассказывали о Михаиле Федоровиче, публиковали его воспоминания о руководителях нашей республики времен 1970-80-х – Петре Машерове, Тихоне Киселеве и др.
Из воспоминаний Михаила Федоровича:
«После встреч и общения с Петром Мироновичем крылья вырастали в работе – очень хотелось оправдать его доверие, реализовать его мудрые подсказки и советы… Я уже знал, если первый секретарь ЦК выходит из вертолета и говорит: «Ну, что тут у тебя, Пальчик…», то кто-то уже составил ему мнение обо мне, будет разбирательство. А если Петр Миронович после приземления обращался со словами: «Показывай, Миша, что тут у тебя…», я расцветал, как букет, и у нас шел приятный и содержательный разговор».
***
«Как и большинство в то время, при новом назначении стеснялся даже спросить, какую зарплату буду получать. Но оказанным доверием дорожил всегда. Никого не исключил из партии, не посадил в тюрьму. Несколько заявлений об освобождении от должностей визировал, было. Не знаю, может, люди и обижаются… Но и сам отчаянным был, никогда не держался за кресло…»
Выражаем искренние соболезнования родным и близким Михаила Федоровича Пальчика.
Светлая память выдающемуся человеку.