День концерта популярного московского квартета «На-На» в Могилеве в далеком 1995 году вначале не предвещал автору этих строк никаких серьезных испытаний. Я поджидал музыкантов на подступах к ДК «Химволокно» (ныне Дворец культуры области), то и дело поглядывая на часы.
«Нанайцы» прибыли к месту своего выступления в заранее оговоренное время в великолепном расположении духа.
Володя Левкин, возглавлявший шествие звездной четверки от автомобиля в гримерку, несмотря на достаточно суровое одеяние – длиннополое черное пальто, был улыбчив и приветлив. Весело заигрывал со встречными дамами Слава Жеребкин. Он так же, как и двое остальных «нанайцев», был облачен в короткую кожаную куртку, узкие джинсы.
Достаточно быстро определились мы и с предстоящим интервью – сразу же после концерта.
…И тут меня потащили на сцену
Шоу начался для меня без сюрпризов – первый ряд, великолепный обзор...
Но только зазвучала, кажется, пятая композиция, как прямо ко мне устремляется дама из балетной группы и буквально выволакивает на сцену. Признаюсь, участие в каких-либо концертных массовках не входило в мои планы. Но не успел я и глазом моргнуть – оказался в самом эпицентре совершенно непредсказуемых для меня событий. Ладно, думаю, несколько секунд дурака на сцене поваляю – отпустят. Ан нет! На меня деликатно «наезжает» Жеребкин, и вот я уже танцую на сцене твист. Спиной к зрителям.
За кулисами, вижу, от смеха падают мои знакомые. Постепенно Жеребкин перемещается на другой край сцены, а рядом с вашим покорным слугой возникает Политов с гитарой наперевес. Я пытаюсь неуклюже отодвинуться от него, но тут же в моих руках тоже появляется гитара. Поролоновая. Никуда не денешься – надо «лабать», хотя гриф «инструмента» свисает как поливочный шланг. Поначалу я то и дело пытался придать ему «горизонталь», но потом отказался от такой энергозатратной идеи.
Слева меня подпирает Левкин, справа – Политов. Мы начинаем тройную «гитарную раскачку». Они, естественно, по- настоящему играют, я – имитирую. Шаг вперед, шаг – назад… К этому моменту я уже окончательно распрощался со своим первоначальным имиджем добропорядочного зрителя, несмотря на то, что по-прежнему оставался в костюме с галстуком. Где наша не пропадала!
Вдруг замечаю, что, кроме меня, на сцене усердно предается танцу и какая-то женщина лет тридцати, ее тоже из зрителей вытянули. Дама также отбросила мысль вернуться на свое место. На первых рядах публика плачет. От смеха. Дальше – не вижу, но нутром чувствую аналогичную реакцию.
А тут еще Левкин в буквальном смысле валит эту женщину на сцену. К нему подключается Асимов, а мы с Политовым, припав на одно колено, синхронно «гитарируем» над этими комично распластанными на сцене телами.
В антракте у меня просили автограф. Как у одного из «нанайцев». Я вежливо отказал, скромно заметив, что на моем месте так поступил бы каждый.
Если ко всему вышеописанному добавить еще то, что главные участники этого действа на протяжении полуторачасового концерта неоднократно путешествовали в зал по спинкам кресел, несчетное количество раз переодевались и даже дали себя однажды «разорвать» на сувениры, оставшись в довольно пикантных костюмах, то упоминать о музыкальных деяниях группы «На-на» вроде уже и нет смысла – в данном случае это не самое главное.
К слову, подобную «фишку» -- вытаскивать совершенно не готовых к подобным фокусам «танцоров» из зрительного зала – группа практиковала на протяжении нескольких лет.
Талант и «свинцовая» задница
– Ребята, трудно быть «нанайцами»? – обратился я к четверке музыкантов после концерта.
Политов: – Но вы-то уж поработали с нами на сцене, как себя чувствуете?... Быть «нанайцем» трудно и ответственно.
Левкин: – Ощущений много. И счастье, и печаль, и горесть. И все это в очень больших количествах.
– Что нужно иметь четверым молодым симпатичным парням, чтобы стать такой же популярной группой, как «На¬на»?
Л.: – «Свинцовую» задницу.
– Извините, не понял.
Л.: – А это когда труд, труд, труд; пот, пот, пот. Во всем. Начиная от игры на гитаре и кончая упражнениями в вокале, хореографии. Необходимо иметь большую физическую выносливость. И моральную тоже. Ведь очень сильно бьют публикации в газетах и отношение людей, которые не могут покинуть рамки своего мировоззрения. Чисто эмоциональная нагрузка большая. Мы даже в жизни стараемся вести себя спокойно, чтобы накапливать эмоции, которые выплескиваем во время концертов. Когда опустошен морально и физически, тогда работать невозможно, зритель тебе не верит.
Жеребкин: – И, конечно же, надо хотя бы немного таланта.
Л.: – Еще Эдисон сказал, что гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. Это на самом деле так.
– Вас часто сравнивают с аналогичными зарубежными группами – «New kids on the block», «Take that»... Какое из этих сравнений вам более лестно?
П.: – Все эти группы появились гораздо позже нас, вот в чем дело. Так что мы – родоначальники.
Л.: – Конечно, сейчас в мировой поп-музыке существует такая тенденция, когда молодые ребята поют, танцуют. Но никто из них не играет. А мы еще и играть умеем.
– У вас просматривается стремление выступать и записываться с другими исполнителями. Откуда такое желание?
П. (улыбаясь): – Мы даже в одной студии с «АС/DC» записывались. Правда, на разных этажах.
Л.: – У нас уже был опыт работы с «Русской песней», с Надеждой Бабкиной. Недавно мы делали премьеру, где было очень много приглашенных коллективов.
Асимов: – Участвовал оркестр Олега Лундстрема, симфонический оркестр Вероники Дударовой, Чукотский эскимосский ансамбль, коллектив из Латинской Америки. На подтанцовках было около 250 человек. И расставались мы со всеми как-то по-старому: по-дружески, с очень глубокими чувствами. Нужно дружить со своими коллегами по цеху и приглашать их в свои программы.
– Кого, естественно, кроме Бари Алибасова, вы видите на посту будущего президента России?
Л.: – На провокационные вопросы не отвечаем.
Ж.: – Мы политикой вообще мало интересуемся.
– В России издавна соображали на троих. А вас вот четверо...
П.: – Нас пятеро, еще Алибасов.
Л.: – Вообще нас 72 человека, так что соображать надо не на троих, а на «семьдесят два». Что мы и делаем на каждом дне рождения.
– Скажите, а Бари Алибасов с вами когда-нибудь поет, может, на репетициях?
А. (с улыбкой): – Нет, он только на барабанах играет.
Л.: – Алибасов обалденно поет песню «Три года ты мне снилась...». Это самое уникальное исполнение этой песни, после которого Костя Кинчев подошел к нему и сказал: «Нет, Бари, все-таки ты рокер!»
«Нанайский» карнавал продолжается
Еще «нанайцы» поведали о том, что они не детский сад и вполне могут обходиться в гастрольной поездке без Бари Каримыча. Что совсем недавно они получили первый за шесть лет десятидневный отпуск, но уже на следующий день начали друг с другом созваниваться, а через неделю снова собрались вместе. Что не так давно снова получили приглашение от таиландского короля Рамы-4 посетить Таиланд, где будут записывать песни на тайском языке. Что скоро появится их новый альбом, который Бари Алибасов в данный момент доводит в студии до нужной кондиции...
В 2005 году группа «На-на» снова посетила Могилев и выступила в ночном клубе «Метро». Правда, к тому времени коллектив уже покинули два Владимира – Левкин и Асимов. Их заменили более молодые исполнители. А вот Владимир Политов и Вячеслав Жеребкин «нанайствуют» и по сей день.
В 2017 году на «Золотом шлягере в Могилеве» был замечен Бари Алибасов, с которым я не преминул пообщаться. Продюсер произвел впечатление очень эрудированного, умного и своеобразного собеседника. С таким можно проговорить всю ночь. И даже на видеокамеру. Что, собственно, не так давно и происходило на всевозможных ток-шоу центральных российских телеканалов. Какую кнопку не нажми – там Бари Каримыч: с кем-то дискутирует, в чем-то оправдывается, что-то объясняет, доказывает… И тебе интересно.
Читайте о других звездах на сайте:
- Ночное рандеву с Еленой Яковлевой и эпиграмма на Валентина Гафта
- Как Окунь чуть не сорвал мою беседу с «Boney M»
- Абсолютно зеркальный разговор со Спартаком Мишулиным
- В одной гримерке с Владимиром Кузьминым и его американской супругой
- Последний большой концерт Валерия Ободзинского прошел в Могилеве с аншлагом (+видео)
- Влад Сташевский и Юрий Айзеншпис: «Не надо воспринимать все всерьез»
- Дуэт «Баккара»: «Да, сэр, я танцую буги»
- Александр Ширвиндт: «Приходится постоянно делать улыбчивое лицо. А если устал?»
- Владимир Пресняков-младший: «Стараюсь любые бытовые отношения переводить на духовный уровень»