Вспомнить всё. Как я с «На-Ной» в концерте выступал

3830
Евгений БУЛОВА, фото автора и из его архива
В рубрике «Вспомнить всё» известный журналист Евгений Булова рассказывает о том, что осталось за кадром «звездных» интервью. Сегодня – повествование об участии автора в необычном концерте группы «На-На».
Группа «На-На» ( вверху, слева направо: Владимир Левкин, Владимир Политов, Владимир Асимов, внизу: Вячеслав Жеребкин) на ступеньках ДК «Химволокно». Могилев, 1995 год.
Группа «На-На» ( вверху, слева направо: Владимир Левкин, Владимир Политов, Владимир Асимов, внизу: Вячеслав Жеребкин) на ступеньках ДК «Химволокно». Могилев, 1995 год.

День концерта популярного московского квартета «На-На» в Могилеве в далеком 1995 году вначале не предвещал автору этих строк никаких серьезных испытаний. Я поджидал музыкантов на подступах к ДК «Химволокно» (ныне Дворец культуры области), то и дело поглядывая на часы.

«Нанайцы» прибыли к месту своего выступления в заранее оговоренное время в великолепном расположении духа.

Володя Левкин, возглавлявший шествие звездной четверки от автомобиля в гримерку, несмотря на достаточно суровое одеяние – длиннополое черное пальто, был улыбчив и приветлив. Весело заигрывал со встречными дамами Слава Жеребкин. Он так же, как и двое остальных «нанайцев», был облачен в короткую кожаную куртку, узкие джинсы.

Достаточно быстро определились мы и с предстоящим интервью – сразу же после концерта.

…И тут меня потащили на сцену

Шоу начался для меня без сюрпризов – первый ряд, великолепный обзор...

Но только зазвучала, кажется, пятая композиция, как прямо ко мне устремляется дама из балетной группы и буквально выволакивает на сцену. Признаюсь, участие в каких-либо концертных массовках не входило в мои планы. Но не успел я и глазом моргнуть – оказался в самом эпицентре совершенно непредсказуемых для меня событий. Ладно, думаю, несколько секунд дурака на сцене поваляю – отпустят. Ан нет! На меня деликатно «наезжает» Жеребкин, и вот я уже танцую на сцене твист. Спиной к зрителям.

Концерт с «нанайцами». Могилев, ДК «Химволокно», 1995 год. В такой компании и журналист на поролоновой гитаре заиграет.
Концерт с «нанайцами». Могилев, ДК «Химволокно», 1995 год. В такой компании и журналист на поролоновой гитаре заиграет.

За кулисами, вижу, от смеха падают мои знакомые. Постепенно Жеребкин перемещается на другой край сцены, а рядом с вашим покорным слугой возникает Политов с гитарой наперевес. Я пытаюсь неуклюже отодвинуться от него, но тут же в моих руках тоже появляется гитара. Поролоновая. Никуда не денешься – надо «лабать», хотя гриф «инструмента» свисает как поливочный шланг. Поначалу я то и дело пытался придать ему «горизонталь», но потом отказался от такой энергозатратной идеи.

Слева меня подпирает Левкин, справа – Политов. Мы начинаем тройную «гитарную раскачку». Они, естественно, по- настоящему играют, я – имитирую. Шаг вперед, шаг – назад… К этому моменту я уже окончательно распрощался со своим первоначальным имиджем добропорядочного зрителя, несмотря на то, что по-прежнему оставался в костюме с галстуком. Где наша не пропадала!

Концерт с «нанайцами», Могилев, 1995 год. А я ведь и в самом деле представил себя в тот момент крутым гитаристом.
Концерт с «нанайцами», Могилев, 1995 год. А я ведь и в самом деле представил себя в тот момент крутым гитаристом.

Вдруг замечаю, что, кроме меня, на сцене усердно предается танцу и какая-то женщина лет тридцати, ее тоже из зрителей вытянули. Дама также отбросила мысль вернуться на свое место. На первых рядах публика плачет. От смеха. Дальше – не вижу, но нутром чувствую аналогичную реакцию.

А тут еще Левкин в буквальном смысле валит эту женщину на сцену. К нему подключается Асимов, а мы с Политовым, припав на одно колено, синхронно «гитарируем» над этими комично распластанными на сцене телами.

Концерт с «нанайцами», Могилев, 1995 год. А я ведь и в самом деле представил себя в тот момент крутым гитаристом.
Концерт с «нанайцами», Могилев, 1995 год. А я ведь и в самом деле представил себя в тот момент крутым гитаристом.

В антракте у меня просили автограф. Как у одного из «нанайцев». Я вежливо отказал, скромно заметив, что на моем месте так поступил бы каждый.

Если ко всему вышеописанному добавить еще то, что главные участники этого действа на протяжении полуторачасового концерта неоднократно путешествовали в зал по спинкам кресел, несчетное количество раз переодевались и даже дали себя однажды «разорвать» на сувениры, оставшись в довольно пикантных костюмах, то упоминать о музыкальных деяниях группы «На-на» вроде уже и нет смысла – в данном случае это не самое главное.

К слову, подобную «фишку» -- вытаскивать совершенно не готовых к подобным фокусам «танцоров» из зрительного зала – группа практиковала на протяжении нескольких лет.

Талант и «свинцовая» задница

Ребята, трудно быть «нанайцами»? – обратился я к четверке музыкантов после концерта.

Политов: – Но вы-то уж поработали с нами на сцене, как себя чувствуете?... Быть «нанайцем» трудно и ответственно.

Левкин: – Ощущений много. И счастье, и печаль, и горесть. И все это в очень больших количествах.

Концерт с «нанайцами», Могилев, 1995 год. На поклон публике, которая  прям визжала от восторга.
Концерт с «нанайцами», Могилев, 1995 год. На поклон публике, которая прям визжала от восторга.

Что нужно иметь четверым молодым симпатичным парням, чтобы стать такой же популярной группой, как «На¬на»?

Л.: – «Свинцовую» задницу.

Извините, не понял.

Л.: – А это когда труд, труд, труд; пот, пот, пот. Во всем. Начиная от игры на гитаре и кончая упражнениями в вокале, хореографии. Необходимо иметь большую физическую выносливость. И моральную тоже. Ведь очень сильно бьют публикации в газетах и отношение людей, которые не могут покинуть рамки своего мировоззрения. Чисто эмоциональная нагрузка большая. Мы даже в жизни стараемся вести себя спокойно, чтобы накапливать эмоции, которые выплескиваем во время концертов. Когда опустошен морально и физически, тогда работать невозможно, зритель тебе не верит.

Жеребкин: – И, конечно же, надо хотя бы немного таланта.

Л.: – Еще Эдисон сказал, что гений – это один процент таланта и девяносто девять процентов труда. Это на самом деле так.

Владимир Политов (слева) и Вячеслав Жеребкин (слева) в одном из могилевских кафе, 2005 год.
Владимир Политов (слева) и Вячеслав Жеребкин (слева) в одном из могилевских кафе, 2005 год.

Вас часто сравнивают с аналогичными зарубежными группами – «New kids on the block», «Take that»... Какое из этих сравнений вам более лестно?

П.: – Все эти группы появились гораздо позже нас, вот в чем дело. Так что мы – родоначальники.

Л.: – Конечно, сейчас в мировой поп-музыке существует такая тенденция, когда молодые ребята поют, танцуют. Но никто из них не играет. А мы еще и играть умеем.

Группа «На-На» в могилевском клубе «Метро», 2005 год.
Группа «На-На» в могилевском клубе «Метро», 2005 год.

У вас просматривается стремление выступать и записываться с другими исполнителями. Откуда такое желание?

П. (улыбаясь): – Мы даже в одной студии с «АС/DC» записывались. Правда, на разных этажах.

Л.: – У нас уже был опыт работы с «Русской песней», с Надеждой Бабкиной. Недавно мы делали премьеру, где было очень много приглашенных коллективов.

Асимов: – Участвовал оркестр Олега Лундстрема, симфонический оркестр Вероники Дударовой, Чукотский эскимосский ансамбль, коллектив из Латинской Америки. На подтанцовках было около 250 человек. И расставались мы со всеми как-то по-старому: по-дружески, с очень глубокими чувствами. Нужно дружить со своими коллегами по цеху и приглашать их в свои программы.

Кого, естественно, кроме Бари Алибасова, вы видите на посту будущего президента России?

Л.: – На провокационные вопросы не отвечаем.

Ж.: – Мы политикой вообще мало интересуемся.

Фрагмент концерта группы «На-На» в могилевском клубе «Метро», 2005 год.
Фрагмент концерта группы «На-На» в могилевском клубе «Метро», 2005 год.

В России издавна соображали на троих. А вас вот четверо...

П.: – Нас пятеро, еще Алибасов.

Л.: – Вообще нас 72 человека, так что соображать надо не на троих, а на «семьдесят два». Что мы и делаем на каждом дне рождения.

Скажите, а Бари Алибасов с вами когда-нибудь поет, может, на репетициях?

А. (с улыбкой): – Нет, он только на барабанах играет.

Л.: – Алибасов обалденно поет песню «Три года ты мне снилась...». Это самое уникальное исполнение этой песни, после которого Костя Кинчев подошел к нему и сказал: «Нет, Бари, все-таки ты рокер!».

«Нанайский» карнавал продолжается

Еще «нанайцы» поведали о том, что они не детский сад и вполне могут обходиться в гастрольной поездке без Бари Каримыча. Что совсем недавно они получили первый за шесть лет десятидневный отпуск, но уже на следующий день начали друг с другом созваниваться, а через неделю снова собрались вместе. Что не так давно снова получили приглашение от таиландского короля Рамы-4 посетить Таиланд, где будут записывать песни на тайском языке. Что скоро появится их новый альбом, который Бари Алибасов в данный момент доводит в студии до нужной кондиции...

В 2005 году группа «На-на» снова посетила Могилев и выступила в ночном клубе «Метро». Правда, к тому времени коллектив уже покинули два Владимира – Левкин и Асимов. Их заменили более молодые исполнители. А вот Владимир Политов и Вячеслав Жеребкин «нанайствуют» и по сей день.

Группа «На-На» ставит на уши публику в могилевском клубе «Метро», 2005 год.
Группа «На-На» ставит на уши публику в могилевском клубе «Метро», 2005 год.

В 2017 году на «Золотом шлягере в Могилеве» был замечен Бари Алибасов, с которым я не преминул пообщаться. Продюсер произвел впечатление очень эрудированного, умного и своеобразного собеседника. С таким можно проговорить всю ночь. И даже на видеокамеру. Что, собственно, не так давно и происходило на всевозможных ток-шоу центральных российских телеканалов. Какую кнопку не нажми – там Бари Каримыч: с кем-то дискутирует, в чем-то оправдывается, что-то объясняет, доказывает… И тебе интересно.

С Бари Алибасовым мы быстро нашли общий язык. «Золотой шлягер в Могилеве», 2017 год.
С Бари Алибасовым мы быстро нашли общий язык. «Золотой шлягер в Могилеве», 2017 год.

Читайте о других звездах на сайте: