Об этом сообщили в Генеральной прокуратуре. Публикуем полный комментарий надзорного ведомства:
Установлено, что этот гражданин обоснованно подозревался в совершении особо опасных преступлений, связанных с терроризмом. Сотрудники КГБ с понятыми на основании постановления о проведении обыска, санкционированного заместителем генерального прокурора, прибыли к жилищу подозреваемого.
При подготовке к проведению процессуального действия сотрудники представились жильцам квартиры представителями правоохранительных органов.
Неоднократные требования открыть дверь и впустить в жилище, предупреждения о вскрытии запирающих устройств хозяин проигнорировал. После чего правоохранители на законных основаниях вскрыли дверь и вошли в квартиру. Там подозреваемый дважды выстрелил в сотрудников КГБ из огнестрельного оружия, причинив одному из стражей закона огнестрельное ранение, повлекшее смерть.
Сотрудники КГБ, действуя на основании закона об органах государственной безопасности, исходя из сложившейся обстановки, в ответ на вооруженное нападение применили огнестрельное оружие, причинив преступнику повреждения, от которых он скончался.
Прокурорской проверкой установлено, что сотрудники КГБ действовали в пределах предоставленных прав и в соответствии с законодательством.
Что случилось?
Житель Минска застрелил из ружья одного из сотрудников КГБ, пришедших к нему в рамках операции «проверка адресов». По данным СМИ, в сотрудника КГБ стрелял и был убит сотрудник IT-компании EPAM Systems Андрей Зельцер.
«В ходе проведения специальных мероприятий по отработке адресов, в которых могли находиться лица, причастные к террористической деятельности, в одной из квартир жилого дома по сотрудникам правоохранительных органов особо опасным преступником из ружья был открыт огонь на поражение, в результате чего сотрудник Комитета госбезопасности был смертельно ранен. Ответным огнем преступник был уничтожен», – заявили в ведомстве.
Вечером 28 сентября государственное агентство БЕЛТА опубликовало смонтированное видео перестрелки, на котором видна съемка и со стороны стрелка, и со стороны сотрудников КГБ