Об сообщили пресс-службе Генпрокуратуры.
Минский районный отдел Следственного комитета инкриминирует ему совершение с 19 марта 2014 года по 29 мая 2018 года 11 эпизодов подстрекательства к даче взяток, 11 эпизодов мошенничества, в том числе в крупном размере, 2 эпизода подделки иного официального документа и 9 эпизодов пособничества в служебном подлоге.
В качестве примера прокуратура приводит следующие обвинения:
«Обвиняемый, имея умысел на склонение одного из потерпевших к коррупционному преступлению и последующее завладение чужими деньгами путем обмана, 22 декабря 2017 года подстрекал гражданина, действовавшего в интересах потерпевшего, к даче взятки в размере 4 тыс. рублей должностным лицам Боровлянского сельского исполкома», – сообщили в Генпрокуратуре.
Деньги предназначались якобы для благоприятного решения вопроса о предоставлении земельного участка для захоронения умершего отца потерпевшего на кладбище «Заболотье». Далее обвиняемый в деревне Малиновка Минского района 25 декабря 2017 года получил через этого гражданина от потерпевшего 4 тыс. рублей, которыми завладел и распорядился по своему усмотрению.
Польша выдать обвиняемого белорусским властям отказалась.
«Окружной суд в городе Быдгоще принял решение о правовой недопустимости выдачи обвиняемого, поскольку в Беларуси могут быть нарушены его права и свободы. Отказ в выдаче на таком основании не предусмотрен договором между Беларусью и Польшей о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, трудовым и уголовным делам от 26 октября 1994 года», – заявили в Генпрокуратуре.
Несмотря на это, Министерство юстиции Польши согласилось с решением суда.
«Следует отметить, что выводы компетентных органов Республики Польша носят исключительно гипотетический характер. Их позиция свидетельствует о нежелании рассматривать экстрадиционные материалы по существу и без предвзятых суждений, говорит об игнорировании международных обязательств, что позволяет обвиняемому уйти от ответственности за совершенные имущественные и коррупционные преступления. Полагаем, что обвиняемый может продолжить свою противоправную деятельность, в том числе в отношении граждан Республики Польша», – добавили в Генпрокуратуре.