Ставка на аккумуляторный принцип работы авто
По мнению автопроизводителей BMW и Audi, аккумуляторная батарея может стать лидером в автомобильной технологии будущего, но водород исключать также не стоит, который пока проигрывает по стоимости реализации реальных проектов.
Сейчас Германия, как мировой автомобильный узел, находится в центре внимания участников рынка. При этом BMW – самый большой сторонник водорода среди автопроизводителей Германии, наметивший путь к модели массового рынка примерно к 2030 году. Компания также внимательно следит за изменением водородной политики в Европе и Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, сообщает speedme.ru.
Отметим, что компания разработала прототип водородного автомобиля на базе внедорожника X5 в рамках проекта, уже частично финансируемого правительством Германии.
Бренд Audi тоже собрал команду из более чем 100 механиков и инженеров, которые занимаются разработкой водородных топливных элементов от имени всей группы Volkswagen, и уже построили несколько прототипов автомобилей.
Как отмечают эксперты, водородные авто сложны в производстве, так как содержат дорогие материалы. Их заправка происходит быстрее, чем зарядка аккумулятора, однако инфраструктуры для обслуживания на данный момент гораздо меньше.
Принцип работы водородного двигателя
Принцип работы водородного двигателя состоит в следующем. Углеродные топливные баки автомобиля заправляются сжатым водородом. Потом через передний воздухозаборник поступает необходимый для работы двигателя воздух.
В результате химической реакции при взаимодействии водорода и кислорода из поступившего воздуха вырабатывается электроэнергия. При нажатии на педаль газа образовавшееся в результате реакции электричество приводит в действие электромотор, и автомобиль начинает движение.
Единственный побочный продукт этого процесса – вода, которая не наносит вреда окружающей среде.
Развитие водородных авто в Германии
«Водород будет играть очень важную роль в транспортной отрасли», – сказал Стефан Гельбхаар, официальный представитель партии в бундестаге по вопросам транспортной политики.
ЕС хочет построить больше водородных заправочных станций для коммерческих автомобилей. Автомобильный аналитик Fitch Solutions Джошуа Кобб отмечает, что блок, скорее всего, начнет внедрять водородные пассажирские автомобили уже через два-три года.
В BMW признают, что водородная технология слишком дорога, чтобы быть жизнеспособной для потребительского рынка сегодня, но прогнозируют, что затраты снизятся, поскольку автотранспортные компании инвестируют в технологию, чтобы вывести на рынок автомобили на топливных элементах в больших масштабах.
Крупнейшие мировые производители грузовиков, такие как Daimler AG, Daimler Truck, Volvo Trucks и Hyundai, считают водород беспроигрышным вариантом, потому что батареи слишком тяжелые для дальних поездок в коммерческом транспорте.
Публикация в рамках специальной рубрики «Новости Германии». Посольство Федеративной Республики Германия в Беларуси. УНП 101166185